Экс-заместитель главы Министерства инфраструктуры Украины (МИУ) Александр Кава дал положительную оценку достигнутому между "Укрзализныцей" и участниками рынка компромиссу, касающемуся повышения тарифов на грузовые перевозки.
Об этом он заявил журналистам, передает "РБК-Украина".
"Интересы "Укрзализныци" и игроков рынка кардинально расходятся. Игроки хотят платить меньше, а железная дорога хочет получать больше. И учитывая то, что это было всегда заполитизировано, и финансово-промышленные группы открыто влияли на политику железной дороги, то нахождение консенсуса в этом вопросе я оцениваю позитивно. Если консенсус достигнут между игроками, то это хорошо", — отметил Кава.
Впрочем, по его словам, стоит учитывать фактор репрезентативности, чтобы результаты переговоров учитывали интересы не только крупных операторов.
"Есть некоторые сегменты, которые очень диверсифицированы, и там очень много игроков. Если понимание вопроса есть у всех сторон, то в целом я оцениваю это положительно", — подчеркнул эксперт.
В числе наиболее важных составляющих достигнутого компромисса — отмена распоряжение КМУ № 209-р, что позволит восстановить конкуренцию на рынке грузоперевозок. Кроме того, будет поддержана энергетическая отрасль. В частности, тариф на перевозку угля повысится не более, чем на 5%. Таким образом, среднерыночный рост тарифа на перевозку грузов составит 18%, а не 25%, как это предусмотрено в проекте приказа МИУ от 5 марта.
Среди других согласованных между "Укрзализныцей" и участниками рынка мер можно выделить унификацию тарифов на перевозку порожних вагонов на уровне второго класса грузов, что приведет к среднерыночному удорожанию порожнего пробега лишь на 20% (ранее планировалось 84%). Также за счет унификации абсолютного значения вагонной составляющей тарифа будет стимулироваться перевозка более дешевых грузов.
Был согласован и пункт о том, чтобы на 30% снизить стоимость грузоперевозок на коротких расстояниях. Это позволит не только привлечь дополнительных грузоотправителей, которые ранее пользовались автотранспортом, но и снизить затраты, связанные с ремонтом автодорог.
Процесс поднятия тарифов "Укрзализныця" начала еще в прошлом году. В начале этого года тарифы повысились еще на 30%. Согласно проекту приказа Министерства инфраструктуры Украины от 5 марта 2015 года, предусматривался и еще один этап, в ходе которого тарифы должны были вырасти на 25%.