RU  UA  EN

пятница, 19 апреля
  • НБУ:USD 39.35
  • НБУ:EUR 41.90
НБУ:USD  39.35
Бизнес

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

Новости

19 апреля

Все новости

​Эксперт рассказал, как скандальная компания пытается изменить под нее условия тендера в УЗ

Компания АО "Механика", которую в СМИ связывают с министром инфраструктуры Владимиром Омеляном, требует от Укрзализныци изменить условия многомиллионного тендера.

Об этом в своем блоге пишет эксперт Дмитрий Марунич.

"Некая фирма (АО Механика) хочет поучаствовать в тендере и освоить более 200 млн. грн. Для того, чтобы этот тендер выиграть – надо соответствовать требованиям заказчика, то есть УЗ. Но фирма видимо с этой задачей не справляется – может быть нет производственных мощностей, может денег. Как бы то ни было, она сформулировала собственные требования к тендеру – они размещены на ProZorro. В частности, настаивает, чтобы стандарты качества были понижены почти вдвое. Вроде бы абсурд! Это как если фармацевтическая компания, которая не может делать соответствующее стандартам МОЗ лекарство, потребовало бы от МОЗ снизить стандарты. Или снайпер потребовал бы от Минобороны уменьшить вдвое количество попаданий, при сдаче нормативов", - рассказывает Марунич.

В данном случае речь идет о рельсовых креплениях, от которых зависит безопасность перевозок.

"Снизить стандарты – значит, повысить риск того, что крепления не удержат шпалы, то есть, поезда начнут сходить с рельс. То есть, «заманчивое предложение» АО Механика железнодорожники, по идее, должны отвергнуть. Но ведь могут и согласиться! Потому что упомянутую фирму СМИ связывают непосредственно с министром инфраструктуры Владимиром Омеляном. То есть, одним из прямых начальников Укрзализныци, у которого нынешний глава УЗ Кравцов долгое время проработал первом замом. Удобная ситуация: Кравцов - и.о., его в любой момент могут заменить на министра инфраструктуры. Когда через полгода - год начнутся аварии, о том, что крепления АТ Механика закупались при Кравцове, уже никто и не вспомнит. Выходит, самое время стричь купоны", - объясняет эксперт.

При этом он добавляет: "Как раз по этой причине участники схемы пошли еще дальше: просят записать в условиях тендера, чтобы Укрзализныця не требовала оригинал сертификата качества на свою продукцию. То есть, очень может быть, что их продукция не будет соответствовать даже тем заниженным стандартам, которые они хотят в тендерных условиях прописать! И кто же рискнет возразить «лоббистам» этой компании, если учесть, кто именно - лоббист?".

"Посмотрим, удастся ли реализовать эту схему - один из многочисленных примеров коррупции на УЗ", - подчеркнул Марунич.

Версия для печати
Нашли ошибку - выделите и нажмите Ctrl+Enter
Раздел: БизнесТранспорт
Теги: