Глава Транспортного комитета Верховной Рады Ярослав Дубневич считает, что для устранения очередей на западной границе Украины необходимо построить столько пунктов пропуска, сколько было в Польше, когда та вступила в ЕС.
«Четырнадцать лет назад, когда открывались границы между Германией и Польшей (как только последняя стала членом ЕС), на тех границах действовало более 40 пунктов пропуска – через каждые 20-25 км. Такой нормы должны достичь и мы. Сейчас же у нас расстояние между пунктами пропуска чуть ли не вчетверо больше: 70-100 км. Нужно построить ровно столько, чтобы не накапливались очереди. Это позорное явление, которое уже на пороге портит впечатление о нашей стране у всего мира, следует прекратить как можно быстрее»,- сказал депутат в интервью изданию «Обозреватель».
Дубневич напомнил, что в рамках договора между правительствами Украины и Польши от 2016-го года нашей стране был выделен кредит в размере 100 млн евро на строительство дорожной инфраструктуры и модернизацию систем пограничного контроля. «В прошлом году «Укравтодор» направил 47 млн грн на развитие приграничной дорожной инфраструктуры на украино-польской границе. Государственная пограничная служба потратила около 5 млн грн на модернизацию автоматических систем пограничного контроля. ГФСУ – 17,3 млн грн на развитие приграничной дорожной инфраструктуры и обустройство пунктов пропуска. В этом году в Госбюджете предусмотрено 50 млн грн для Укравтодора, 4,8 млн грн – Госпограничной службе, 20 млн – ГФСУ»,- рассказал политик.
В то же время он убежден: строительство новых и реконструкция уже существующих таможенных переходов – чрезвычайно важная задача в первую очередь для Украины, а не для Европы. Украинцы больше европейцев заинтересованы в упорядочении ситуации на границе и должны сами думать заранее, как финансировать такие проекты. «Не надо ждать, пока европейцы выделят деньги и вместе с нами возьмутся за строительство. Следует предусмотреть средства на развитие таможенных переходов в Госбюджете на 2019 год. Мы вместе с коллегами из Комитета по вопросам евроинтеграции будем настаивать, чтобы МИД упростило процедуру ратификации международных документов, которые касаются строительства новых автомобильных пунктов пропуска»,- пообещал глава транспортного комитета Рады.
Как сообщалось ранее, строительство пункта пропуска на границе с Польшей «Нижанковичи-Мальховице», которое сейчас активно ведется, может быть завершено досрочно – пункт может быть открыт уже в будущем году. Кроме того, запланировано открытие двух пунктов пропуска на территории Львовщины («Лопушанка-Михновец» и «Боберка-Смольник»), а также на Волыни («Адамчуки-Збережа») и на Закарпатье («Лубня-Волосате»). На данный момент на украино-польской границе – 16 действующих пунктов пропуска, половина из которых – автомобильные.