RU  UA  EN

вторник, 28 января
  • НБУ:USD 41.70
  • НБУ:EUR 43.55
НБУ:USD  41.70
Бизнес

Новости

27 января

Все новости

Если страна позволяет Укрзализныце повысить тарифы на грузы, она должна быть готова к закрытию бизнесов – Метинвест

Фото: из открытых источников

Украинский бизнес в результате войны имеет многочисленные проблемы и может планировать свою деятельность всего на несколько недель вперед. Основная цель промышленности – выжить, сохранить коллективы и остаться на плаву. В этой ситуации намерение Укрзализныци повысить тариф на грузовые перевозки на 37% приведет к большим убыткам и закрытию предприятий.

Об этом рассказал руководитель Проектного офиса компании Метинвест Александр Водовиз в эфире телеканала "Прямой".

«Тарифы сейчас растут повсюду – и на передачу электроэнергии, и на поставку воды, и на транспортировку газа. Государственные монополии поднимают тарифы, чтобы полностью переложить свои растущие расходы на плечи потребителей. Но бизнес, производящий продукцию и предоставляющий услуги по рыночным ценам, является именно тем, кто платит налоги, и именно с налогов мы можем финансировать оборону. Поэтому государство должно сделать выбор. Если государство готово к тому, что бизнес будет закрываться и налогов будет все меньше – поднимайте тарифы дальше. Тогда государство не получит денег на противодействие агрессии, ведь налоги – это, по сути, единственный источник финансирования Сил Обороны», - подчеркнул Водовиз.

Он сообщил, что в настоящее время некоторые предприятия Метинвеста уже остановились, и ситуация значительно ухудшится в случае удорожания логистики. Зато у Укрзализныци есть пути снижения расходов, ведь сейчас финансирует неэффективные предприятия в своем составе.

«У нас стоит сейчас Ингулецкий ГОК, 3 тысячи человек без работы. Остановились ремонтные предприятия. Поэтому мы приходим в Укрзализныцу и объясняем, что у нас нет финансового запаса. Повышайте у себя производительность труда, закрывайте неэффективные предприятия. А там много неэффективного, и это хорошее время реформировать Укрзалізницю и сделать ее конкурентоспособной. Но реакции нет. Ситуация сейчас такова, что государственные монополии, как Укрзализныця, чувствуют себя в комфорте. У нас убытки три года, у УЗ - прибыли. Да, в 2023 году было 5 миллиардов гривен», - подчеркнул Водовиз.

Наблюдательный совет Укрзализныци согласовал повышение грузовых тарифов на 37%. В настоящее время проект находится на рассмотрении в Министерстве развития общин и территорий Украины. При этом за три квартала 2024 года УЗ получила 1,7 млрд грн чистой прибыли – это, по убеждению экспертов рынка, позволяет компании удержать тариф на грузы на текущем уровне.

Бизнес-ассоциации, в том числе международные торговые палаты, подвергли критике повышение тарифов и предупредили о значительных рисках для экономики, которые оно несет. А в «АрселорМиттал Кривой Рог» заявили об угрозе закрытия завода и увольнении 20 тыс. работников.

Версия для печати
Нашли ошибку - выделите и нажмите Ctrl+Enter
Раздел: БизнесТранспорт
Теги: