В некоторых дипломах о высшем образовании за 80-е и еще более ранние годы нет сведений о форме обучения. Но есть ряд шагов, которые нужно выполнить в таком случае для подтверждения Пенсионному фонду своей формы обучения в вузе.
Об этом сообщает "Пенсионный курьер" в Facebook.
Есть ситуации, когда у человека нет возможности предоставить соответствующую справку, получив ее в вузе, об обучении на стационаре. Это, в частности, касается переселенцев, которые не могут получить данные справки на оккупированных территориях.
Если вуз перерегистрировался на подконтрольную Украине территорию, тогда можно во внесудебном порядке обратиться в учебное заведение с письменным заявлением о выдаче архивной справки со сведениями об обучении, в частности о форме обучения человека, желающего получать пенсию.
Если вуз не переместили, то нужно подать заявление непосредственно в Министерство образования и науки Украины по адресу: 01135, г. Киев, просп. Победы, 10 или по электронной почте: [email protected]. К заявлению прилагается копия паспорта, диплома, свидетельства о браке в случае смены фамилии, а также другие сведения, которые потенциальный пенсионер считает необходимым предоставить.
Соответствующее министерство, как центральный орган исполнительной власти, в пределах своих полномочий должно определить заведение, которое выдаст ведомству архивную справку об обучении или выписке из журнала выдачи документов о высшем образовании. Если такие данные недоступны, необходимо подать заявление в суд об установлении факта обучения. Заявление подается по месту жительства заявителя.
Издание отмечает, что в настоящее время "имеется положительная практика" вынесения решений суда по соответствующим заявкам.
Напомним, некоторые пенсионеры не получат всех законных выплат, с чем это связано.