Компенсация из госбюджета средств за пассажирские перевозки Укрзализныце – это правильный шаг, который поможет компании справиться с трудностями, и позволит удержать от роста тарифы.

Об этом рассказал экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян.

«Сейчас государственный бюджет в сложной ситуации. Но если финансирование состоится и Укрзализныця получит поддержку со стороны государства – это будет правильный шаг. Потому что действительно во многих странах мира железная дорога получает государственные субвенции и государственную поддержку», — отметил эксперт.

Он также подчеркнул, что экономика страны сейчас переживает очень сложные времена, и Укрзализныця понесла большие потери во время войны. Но это не отменяет того, что компания должна демонстрировать большую прозрачность.

«Хорошо, что нашлась возможность за счет налогоплательщиков профинансировать мораторий фактически на повышение тарифов, и они не возрастут. В то же время, хотелось бы все-таки видеть прозрачность в работе Укрзализныци. И я был бы очень счастлив услышать какой-то отчет о работе наблюдательного совета, например. Потому что я вообще забыл об их существовании, хотя, насколько мне известно, зарплаты платятся исправно и зарплаты немаленькие», — напомнил Омелян.

Ранее Европейская Бизнес Ассоциация обратилась к вице-премьеру Алексею Кулебе с призывом включить в Госбюджет-2026 субсидию для Укрзализныци на покрытие ущерба от пассажирских перевозок. Ведь эти расходы покрываются за счет грузовых перевозок, что противоречит европейским практикам.