RU  UA

пятница, 27 декабря
  • НБУ:USD 41.55
  • НБУ:EUR 43.20
НБУ:USD  41.55
Финансы

Новости

26 декабря

25 декабря

24 декабря

Все новости

Продавцов заставят указывать "честную" цену" - в Раде встали на защиту украинцев

В Верховную Раду внесли законопроект, которым хотят заставить производителей указывать на товаре цену за точную единицу измерения – килограмм, литр, метр, квадратный или кубический метр, если они продаются в меньшей упаковке.

Об этом говорится в проекте закона №12358, обнародованном на сайте ВРУ.

Документом предусмотрено внесение изменений в Закон Украины "О защите прав потребителей" с целью усовершенствования информирования потребителей о ценах на товары. Авторами законопроекта выступили Дмитрий Гурин из "Слуги народа", Марьяна Безуглая (внефракционная), Василий Вирастюк ("Слуга народа") и Ярослав Юрчишин (председатель Комитета Верховной Рады по свободе слова).

"Украинское законодательство не содержит четких требований по обязательному указанию цены за единицу товара, что усложняет потребителям возможность осуществления сознательного выбора и сравнения цен на товары. Ключевой задачей законопроекта является усиление защиты прав потребителей путем обеспечения прозрачности ценообразования и упрощения сравнения цен на товары разного объема , веса или размера", – говорится в пояснительной записке к документу.

Законопроект предусматривает внесение изменений в ст.15 закона "О защите прав потребителей", в котором говорится, что потребитель имеет право на получение необходимой, доступной, достоверной и своевременной информации о продукции, обеспечивающей возможность сознательного и компетентного выбора; информация должна быть предоставлена потребителю до приобретения им товара или заказа работы (услуги).

Если документ будет принят, продавцы будут обязаны указывать на ценнике две цены:

  • за 1 кг/л;
  • цену за конкретный вес/объем и т.д., что указано на таре.

Таким образом, на бутылке молока объемом 850 мл будут указаны две цены – за 850 мл и за 1 л.

Новый законопроект направлен на борьбу со шринкфляцией – скрытым повышением цен на товар, что достигается рядом способов, при которых товара становится меньше, а цена не меняется.

Это можно заметить, в частности, когда шоколадные батончики делают весом 80 г, 90 г вместо 100 г или количество единиц товара в упаковке – в тубусе 150 зубочисток вместо 200 штук; салфеток в упаковке 60 вместо 65 штук.

Напомним, с 1 января 2025 года "Укрпочта" вводит новые тарифы на доставку посылок.