Германия должна будет принять на себя ответственность за последствия строительства российского газопровода Северный поток-2 в обход Украины.
Об этом сообщает немецкое издание Süddeutsche Zeitung.
Отмечается, что этот проект прежде всего политический, чтобы о нем ни говорили чиновники ФРГ. Он лишает Украину стратегического преимущества в транзите российского газа, но в Европе СП-2 воспринимают как шаг к более безопасным поставкам напрямую от производителя, пишет газета.
Тот, кто получит наибольшую выгоду от новой российской трубы, несет наибольшую ответственность. Süddeutsche Zeitung считает, что это будет Германия, которая станет в результате главным европейским энергоузлом. И "особая ответственность" Германии должна распространиться на Украину.
При этом и Германия, и весь Евросоюз в целом окажутся зависимы от России, если СП-2 таки запустят, отмечают журналисты.
Ранее сообщалось, что Франция и Германия договорились по Северному потоку-2 и проект получил шанс на реализацию.
В декабре 2018-го Европарламент принял резолюцию, в которой осудил и призвал запретить строительство российского газопровода Северный поток-2. В документе указывается, что он является политическим проектом и угрожает энергетической безопасности Европы. Против строительства СП-2 выступают также США.
Северный поток-2 хотят пустить в обход транзитных государств - Украины, Беларуси, Польши через исключительные экономические зоны и территориальные воды пяти государств - РФ, Финляндии, Швеции, Дании и Германии. По данным Газпрома, уже проложено около 300 км трубопровода.
Единственным акционером Северного потока-2 является Газпром. Партнеры российского моноплиста - немецкие Wintershall и Uniper, австрийская OMV, французская Engie и Royal Dutch Shell (Великобритания и Нидерланды) - обещали профинансировать 50% проекта.
Как сообщал "Апостроф. Экономика", затянув переговоры о подписании нового контракта на транзит газа через газотранспортную систему (ГТС) Украины после 2019 года, РФ вновь может повторить кризис с поставками газа европейским потребителям, считает глава НАК "Нафтогаз Украины" Андрей Коболев.