Украина готова в международном суде требовать от Бразилии компенсацию за прекращение в одностороннем порядке программы по производству ракетоносителя "Циклон-4".
Об этом заявил глава Государственного космического агентства Украины (ГКАУ) Любомир Сабадош, передает УНИАН.
"Мы сейчас находимся в такой позиции - если не договоримся, то пойдем в суд. На сегодняшний день еще не все механизмы использованы для того что бы договориться", - сказал он.
При этом глава ГКАУ не уточнил, какой объем компенсации будет требовать Украина, отметив только, что своим решением Бразилия нанесла Украине как политические, так и экономические убытки.
По словам Сабадоша, помимо обращения в суд Украина готова предложить два варианта решения данного вопроса.
"Первое - продолжить сотрудничество в рамках того договора, который уже есть. Мы даем сигнал что мы готовы вернуться к реализации проекта. А второе - если бразильская сторона не видит путей реализации со своей стороны тех обязательств, которые она брала на себя, то привлечь к реализации проекта инвестора", - сказал он.
По его словам, найти инвестора к такому проекту несложно, поскольку он является экономически выгодным, а общая готовность проекта составляет 85-87%.
Он также добавил, что 31 мая запланирована встреча заместителя главы ГКАУ Александра Голуба с руководством Космического агентства Бразилии по этому вопросу.
"Циклон-4" – совместный с Бразилией проект украинского космического ракетного комплекса, куда должны были входить ракета-носитель "Циклон-4" и наземный комплекс, обеспечивающий проведение на космодроме работ по подготовке и запуску ракеты-носителя и полезной нагрузки. Запуск ракеты планировался с бразильского космодрома Алкантара, но старт ракеты неоднократно откладывался. Сначала он намечался на 2010 год, позже перенесен на 2013 год, затем на 2014-й. В 2015 году Бразилия заморозила работы по проекту. Украинская сторона рассматривает возможность переноса стартового комплекса ракеты из Бразилии в США.
Как сообщал "Апостроф, Экономика", госпредприятие "Антонов" подало иск к российскому производителю Ан-140, требуя взыскать $5,35 млн в качестве оплаты роялти за использование товарного знака.