Эксперт в управлении репутацией Борис Тизенгаузен заявил, что сейчас уже началась подготовка к предстоящим парламентским и президентским выборам.
Об этом он сообщил в интервью "Апострофу".
В частности, Тизенгаузен указала на попытку Арсения Яценюка сменить имидж.
"Если говорить об Арсении Петровиче, то это такая довольно унылая попытка отстраниться от имиджа заумного ботаника и перейти в имидж крепкого и уверенного в себе мачо. Но, учитывая то, что "Народный фронт" электорально абсолютно сгорел за последнее время, а сам Арсений Петрович, как игрок, вряд ли представляет какой-то интерес на будущих выборах, то он просто пытается уйти от предыдущих провалов, поменяв имидж", - отметил эксперт.
Также он перечислил технологические новшества, которые политические партии будут использовать на следующих выборах.
"Одна из политических групп сейчас вкладывает деньги в разработку модулятора выборов. Это такая платформа, которая будет коннектиться с большими базами данных избирателей. В нее будут закладываться большие и маленькие полевые срезы и можно будет видеть абсолютную картину по регионам, по городам, по селам. Видеть, где проседает популярность, где ее нужно усилить, где нагнать спикеров, где прикупить немного регионального медиа", - говорит Тизенгаузен.
"Несколько политических групп поступили довольно умно. Они начинают прокачивать симбиотический проект, сеть лидеров общественного мнения. Проект работает следующим образом – создается какая-то школа госуправления или школа молодого политика, куда набирается довольно большое количество харизматичных, талантливых молодых людей. Потом эти люди выходят в социальные сети, вкладываются деньги в их раскрутку - и мы получаем сеть лидеров общественного мнения, которая через какое-то время расконсервируется и начинает прокачивать определенное мнение", - сказал эксперт.
"Умные разработчики прокачивают фермы ботов, которые впоследствии будут сдавать в аренду политикам перед выборами. Это целые сети. Там сто тысяч, а иногда даже больше. В частности, несколько тысяч прокачанных пользователей, максимально похожих на живых людей, которые в один прекрасный момент расконсервируются и начинают постить определенные темы, заложенные в повестке дня у той политической партии, которая арендовала эту сеть", - добавил он.
Кроме этого Тизенгаузен выделил и "стандартную" технологию по использованию баз данных банковских карточек.
"Я знаю, что сейчас гуляют фрагментарные базы данных ПриватБанка, телефонные, почтовые и так далее. То есть это все будет покупаться и использоваться. Без кластеризации пользователей, без понимания, что за пользователь, без разбивки их на группы возрастные, группы по образованию, по региону и так далее", - заявил эксперт.
Он добавил, что социальные сети будут использоваться в основном для вброса компромата.
"То есть переубедить человека, чтобы пойти на выборы и за кого-то проголосовать – это долгая и нудная работа. А вбросить яркий компромат – это очень быстро и легко. Поэтому социальные сети в основном будут использовать те же лидеры общественных мнений, те же группы и паблики, которые прокачиваются, они будут использованы для вброса компромата", - констатировал Тизенгаузен.
Подробнее читайте в материале "Апострофа": "Украину ждут самые грязные выборы, в этой войне никто не выживет".