Президент Украины должен взять на себя роль лидера в урегулировании конфликта на востоке Украины и утихомирить тех, кто не позволяет идти к мирному решению проблемы. Необходимо, чтобы монополия на насилие была только у государства. Это даст возможность украинской власти быть последовательной в решениях, которые принимаются с целью решения конфликта на востоке Украины. И нужно выполнять договоренности, включая обязательства, взятые на себя как внутри страны, так и на международном уровне. Иначе с Украиной прекратят вести диалог.
Об этом во время конференции "Инициативы 16 июля", посвященной обсуждению темы: "Процесс мирного урегулирования: тупик или шанс для Украины" заявил украинский дипломат Василий Филипчук.
"Если власти и дальше будет присуще такое пугливое оглядывание через плечо - а что там скажут радикалы, а не появятся ли завтра какие-то баррикады на улицах - то будет практически невозможно достичь реальных результатов в мирном урегулировании конфликта на Донбассе", - подчеркнул Филипчук.
Дипломат отметил, что власть обязана обеспечить монополию государства на насилие, иначе все попытки принести мир в Украину будут тщетны.
"Более того, Украина может перестать быть субъектом мирного урегулирования, если любое решение украинской власти отменяется после столкновения с критикой лишь малой группы общества, но отнюдь не большинства", - считает Филипчук.
А если власть берет обязательства, но не способна их выполнить, то с ней нет смысла общаться.
"Если власть подписывает документы, дает обещания, но потом возвращается домой, и видит, что у кого-то это вызывает неудовлетворение, и как следствие не выполняет подписанные договора - то с такой властью перестают вести диалог", - негодует дипломат.
"Я ранее лично принимал участие в первых обсуждениях Стратегии Национальной Безопасности, но потом прекратил свое участие в этом, поскольку любой документ имеет значение только тогда, когда есть институциональная дееспособность его выполнить. К примеру, в Конституции СССР была записана цель - построение коммунизма, только не было институциональной дееспособности это выполнить. Мы тоже можем все что угодно записать в Конституцию, в стратегию. Но это не имеет никакого отношения к реальной жизни, если власть не способна это реализовать. Еще раз повторяю, должна быть институциональная дееспособность органов власти выполнять то, что она обещает, как внутри страны, так и заграницей", - подытожил Василий Филипчук.