RU  UA  EN

вторник, 21 мая
  • НБУ:USD 39.45
  • НБУ:EUR 42.55
НБУ:USD  39.45
Политика

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

Новости

21 мая

Все новости

Старые вагоны, схемы с ГБО и вечеринки: чем запомнился экс-министр инфраструктуры Владислав Криклий

В партии "Слуга народа" заявили, что основанием для отставки министра инфраструктуры Владислава Криклия стала неудовлетворительная работа министерства. Однако журналисты вспомнили его "схемы" в ведомстве и скандалы.

Об этом идет речь в материале "Апострофа".

За два года работы Криклия в Мининфраструктуры ни в авиации, ни в речных перевозках, ни в системе весового контроля, ни в железнодорожных перевозках Украина не стала "развивающимся" игроком. А законопроекты, которые продвигало его ведомство, подвергались критике со стороны бизнеса.

До министерства Криклий руководил Главным сервисным центром МВД, возглавлял рабочую группу по внедрению автоматической фото-видеофиксации ПДД. Ему приписывали участие в схемах с сертификацией газобалонного оборудования, причастность к незаконной регистрации в Украине авто Volkswagen, отозванных после "дизельгейта". Схему с ГБО Криклию вменяли и в министерском кресле - против него открыло производство ГБР, схема стала причиной сбора подписей за его отставку в июне 2020. А помощником Криклия работал бывший глава "Укравтодора" Андрей Батищев, которого называли причастным к откатам с подрядчиков по строительству дорог в 2015-2016.

Назначение Криклия связывали с интересами Рината Ахметова - как писали СМИ, в 2019 Криклий уволил директора порта "Южный" Анатолия Яблуновского и назначил на его место директора Мариупольского порта Александра Олейника - ставленника Александра Смирнова (директор ООО "Портинвест"), который "является смотрящим от Рината Ахметова за портовой отраслью": Олейник организовал работу "Южного" максимально выгодно для "Метинвеста" Ахметова. В декабре, когда перезаключали контракты на 2020, Олейник отказался от практики Take-or-Pay (так выгодно для порта), и перешел к обычным контрактам с оплатой по факту, что на руку "Метинвесту" Ахметова, писали СМИ.

В ключе интересов Ахметова можно рассматривать и ввоз старых вагонов из РФ вопреки запрету Кабмина, чтобы снизить ставку аренды и удешевить перевозки металлургических и горнорудных предприятий Ахметова. Криклий был причастен к разрешению УЗ ввезти такие вагоны, из-за чего критически пострадала отрасль вагоностроения.

Также министр "забывал" декларировать гражданскую жену и ее имущество. Весной 2021 она опубликовала пост с нелицеприятными высказываниями о нем, что объяснили взломом аккаунта. В соцсетях также появились снимки, где есть человек, похожий на Криклия, на вечеринке человека, похожего на аграрного магната Юрия Косюка.

После скандалов Криклий заявил о готовности системы габаритного-контроля ко вводу в эксплуатацию, о совместных инфраструктурных проектах с США, пообещал передать Александру Кубракову "план-проспект" по работе с отраслью, в котором якобы заложены реформы.

"Экс-министру впору не раскидываться планами и не рассылать резюме в международные корпорации на должность консультанта по Восточной Европе. А начать искать хорошую адвокатскую компанию, ведь последствия его двухлетней деятельности на посту чиновника не исключено что очень скоро могут обернуться для Криклия уголовными делами", - говорится в материале.