RU  UA

Время наладить испорченные отношения: чем ситуация вокруг Беларуси может быть полезной Украине

Украина имеет несколько существенных пробелов в сфере воздушного сообщения. За годы придерживания курса на евроинтеграцию так и не появилось прямое авиасообщение между Киевом и Брюсселем - все рейсы пролегали через Минск. Впрочем из-за нынешней ситуации, которая сложилась вокруг Беларуси, у Украины появился шанс, которым нельзя не воспользоваться.

Об этом в эфире Апостроф Live на Апостроф TV заявил украинский дипломат, общественный и политический деятель Василий Филипчук.

"Я регулярно летаю в Брюссель. Якобы мы интегрируемся в ЕС, но прямого рейса "Киев-Брюссель" у нас нет. И когда ты ищешь билеты, то первый вариант какой? Минск. Почему-то Минск, который не интегрируется в ЕС, имеет прямые рейсы. Более того, он взял на себя львиную долю трафика не только в Москву, но и в Брюссель. Это действительно то, что должно было сделать правительство", - добавил Филипчук.

И теперь, когда все больше стран мира заявляют о запрете полетов над Беларусью своим авиакомпаниям, в Украине появился шанс улучшить несколько испорченные отношения с Китаем.

"Китай. Китай выбрал Беларусь, как основной транзитный поток для своих товаров в Европу. Если сейчас будет ухудшение отношений и блокада Беларуси - очень жаль, что так случилось, но она заслуженная, ибо шаг с самолетом является беспрецедентным, - почему мы не можем использовать этот момент? Для того, чтобы с Китаем, с которым столь испорченные отношения, вернуть хотя бы немножко товаропотока. Тем более, мы можем взять под контроль коррупцию на границе и сделать так, чтобы там автомобили не ждали 2-3 недели, а быстро - за несколько часов - могли ее пересекать", - подчеркнул дипломат.

Впрочем, это зависит от государства, функции которого в Украине в последние годы трактуют неверно.

"Это все - вопрос не частной инициативы, а государства. Попытки уйти от функций государства, которые были в предыдущем правительстве, - абсолютно неверные. В современном мире от государства зависит не только безопасность или денежный оборот, но и то, как компании, малый и средний бизнес, могут функционировать", - резюмировал Филипчук