RU  UA

Гитлеризма стало больше: что собой представляет путинская идея "русского мира"

Внутриполитическую ситуацию в России можно назвать ранним и мягким гитлеризмом. А вот технологии пропаганды во внешней политике Владимира Путина старательно списаны с гитлеровских прописей. И с каждым годом это становится более заметно.

Об этом в эфире программы "Все по беспределу" с Роксаной Руно на Апостроф TV рассказал российский политолог, публицист, ученый Андрей Пионтковский.

В своих выводах Пионтковский основывается, прежде всего, на знаменитой путинской речи, которую тот произнес в день торжественного так называемого "возвращения Крыма в родную гавань".

По мнению политолога, там даже терминология была списана. Возникли новые термины: "национал-предатели", например. Именно так стали называть критиков аннексии. В отличие от советских “врагов народа”, “национал-предатели” – это чисто гитлеровская терминология.

“Главное – это основная концепция той речи, концепция русского мира. Он провозглашал, что Российская Федерация не просто имеет право, но и обязана защищать не только российских граждан, а и русских, русскоязычных, а в дальнейших редакциях этой же концепции - вообще всех потомков проживавших в Российской империи до 1913 года людей. Защищать по всему миру”, - сказал Пионтковский.

Публицист считает, что в этом заключается вся внешняя политика Гитлера в 1930-х годах. Основными тезисами гитлеровской пропаганды были защита соотечественников, защита прав соотечественников.

Политолог отметил, что гитлеровские тенденции в последней речи Путина были усилены по сравнению с 2014 годом.

“Там уже какие-то экономические требования к народам окружающих стран предъявляются. Это не просто оторванные земли, а это громадные сокровища, ресурсы, и у нас все отняли”, - сказал Пионтковский.

Резюмируя сказанное он отметил, что по сегодняшней концепции президента РФ, мусульман можно отпустить, но Украину и Беларусь он уступать не будет.

Подробнее читайте в материале “Апострофа”: Путин в истерике, он будет отчаянно цепляться за Украину и Беларусь - Андрей Пионтковский