Российская пропаганда активно работает над деморализацией украинского общества, представляя саммит Трампа и Путина как договоренность без участия Украины. Об этом в эфире "Апостроф TV" рассказал доктор социологических наук, руководитель Института конструктологии анализа России (ИКАР) Александр Шульга.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

По словам эксперта, Россия использует пропаганду для разногласий между Соединенными Штатами и Европой. Они избегают громких заявлений о завершении войны, зато акцентируют внимание на "особых отношениях" с США.

Шульга подчеркнул, что Москва стремится представить саммит как новую "Ялту", где ключевые решения якобы принимаются без участия Украины, чтобы посеять уныние среди украинцев.

"Это уже фактически такая Ялта-2, где карандашами эти два человека будут водить по карте, решать, кому что достается, " - отметил он.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

Александр также подчеркнул, что российская пропаганда активно использует социальные сети – Telegram, TikTok и Instagram, чтобы встроить свои нарративы в повседневный контент.

"Они встроены в нашу повседневность. Мы их скроли, не задумываясь, особенно аудивизуальный контент," - добавил социолог.

Последние случаи российской пропаганды: что известно

В Центре противодействия дезинформации при Совете нацбезопасности и обороны сообщили, что Россия пытается поссорить Украину с Польшей, распространяя фейки, манипуляции и провокации.

Также враг пытался исказить содержание мирных митингов в Украине и дискредитировать силы обороны придумывая фейковые криминальные истории с участием военных. В стремлении ослабить доверие к украинской армии, РФ распространила серию фейков о якобы «бесчеловечной тактике» украинских военных и «издевательствах над мирными жителями».

В частности, российские паблики утверждали , что Эстония якобы «утилизирует туши» больных диких животных, превращая их в консервы для украинских военных, а также распространяли фейки о расстрелах местных жителей и их собак украинскими военными в Селидовом Покровском районе Донецкой области до «освобождения» города