Страны Запада находятся в поиске баланса сдерживания и диалога с Россией, в то время как Кремль стремится заключить с Западом сделку по вопросу Украины.
Об этом в интервью Главкому рассказала российский политолог Лилия Шевцова.
По ее словам, реакция Запада на недавние выборы президента в России является показательной. Несмотря на то, что легитимность голосования в Крыму не признается, легитимность президента Владимира Путина в целом не оспаривается.
"Реакция Запада на Россию, как на нынешние выборы, так и на последующие события будет всегда двусмысленной и противоречивой. С одной стороны, западный истеблишмент и либеральные демократии пришли к выводу, что Россию нужно сдерживать ради собственной же безопасности. Но с другой стороны, Запад всегда будет пытаться искать пути разговора с Россией. Западный истеблишмент исходит из того, что изолировать эту страну нельзя, это опасно", – объясняет эту двойственность Шевцова.
Говоря о требованиях Кремля в диалоге с Западом, российский эксперт заявила, что Россия хочет для себя права интерпретировать основные принципы и правила игры на международной арене, в том числе по своем толковать понятия территориальной целостности, суверенитета и демократии. На такие уступки Запад не готов, но в то же время ему нужны каналы для общения с Россией по вопросам урегулирования конфликтов, энергобезопасности, наркотрафика и миграции.
Что же касается Украины, то тут, по словам политолога, Запад готов обсуждать конфликт только при участии украинцев, несмотря на стремление России заключить сделку за спиной Киева.
"Запад готов говорить о конфликте России с Украиной, но только с участием самой Украины, что очень хорошо. Путин в 2017 году предлагал Трампу и Тиллерсону обсуждать украинскую проблему без украинцев. Вот видение Кремля возможной сделки с Западом. И конфронтация - это тот инструмент, с помощью которого Путин пытается склонить Запад", - отмечает Шевцова.
Подробнее о внешней политике России и отношениях Запада с Кремлем читайте в материале "Апострофа": В окружении Путина ведут борьбу две партии, а Запад готовится к долгой "войне".