Срыв начала работы Государственного бюро расследований Украины произошел из-за бюрократических проволочек в Кабинете министров.
Такое мнение в комментарии "Апострофу" озвучили один из членов конкурсной комиссии, а также народный депутат от "Народного фронта" Антон Геращенко.
Нардеп отметил, по закону собеседование в ГБР должно было проходить на полиграфе, а такую процедуру должен был утвердить Минздрав.
"Это затянулось на восемь месяцев. И это было выгодно всем", - уверен Геращенко.
Подобную точку зрения озвучил собеседник из конкурсной комиссии.
"Мы провели конкурсы быстро, дошли до детектора лжи. Но положения и закона о детекторе лжи нет. А в законе о ГБР прописано обязательное прохождение детектора. А для этого нужна была сертифицированная программа", - говорит он.
При этом собеседник отметил, что правительству было отправлено соответствующее письмо. После того как программы была написана специалистами Минздрава и спустя два месяца она была утверждена Кабмином, возник вопрос о денежных средствах.
"Для этого нужно провести тендер. Но решили на комиссии сделать по-другому. Приобщили международных партнеров, они согласились. Затем комиссия выбрала полиграф. Это все не от нас зависело", - поделился член комиссии.
Подробнее читайте в материале "Апострофа": Забирают мощный рычаг: у Порошенко признались, как относятся к Госбюро расследований.