RU  UA  EN

вторник, 21 мая
  • НБУ:USD 39.45
  • НБУ:EUR 42.55
НБУ:USD  39.45
Политика

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

Новости

21 мая

Все новости

Новую методологию дорожных закупок блокирует замминистра Панаиотиди - СМИ

Замминистра развития экономики, торговли и сельского хозяйства Светлана Панаиотиди блокирует принятие методологии проведения закупок для работ, товаров и услуг для дорожного строительства.

Об этом пишут "Украинские новости".

По данным издания, чиновница может делать это в интересах "тендерных троллей", в том числе компаний скандального участника тендерных торгов Араика Амирханяна. Издание напоминает, что Панаиотиди была государственной уполномоченной АМКУ и принимала решения в пользу компаний Амирханяна "Полтавабудцентр" и ООО "Миколаївбудцентр". В свою очередь, Амирханяна неоднократно задерживали, обвиняли в финансировании терроризма и уличали в недобросовестном выполнении дорожных работ.

Панаиотиди с экс-главой ГАК "Автомобильные дороги Украины" Артемом Гриненко отстаивает позицию о дискриминационности ряда положений методологии дорожных закупок, которую разработал "Укравтодор" вместе с ключевыми участниками рынка. Она является профильным замминистра экономики Игоря Петрашко и курирует, в том числе, вопрос утверждения новой дорожно-строительной методики министерством.

Накануне в Facebook Панаиотиди назвала методологию "дискуссионной" и сослалась на "риски", которые обозначил в решении АМКУ.

"Речь о сужении конкуренции, дискриминационных требованиях к участникам, которые не просто нарушают принципы конкуренции, но и увеличивает риск обжалования и затягивание начала дорожных работ. Похоже, ответственность за риски хотят переложить на Минэкономики", - написала она.

"В министерстве позиция Панаиотиди более однозначная, поскольку она систематически пытается донести до руководства и ряда чиновников Минэкономики "вред" методологии "Укравтодора", - пишет издание.

По одной из версий из Минэкономики, задача-максимум лоббистов "тендерных троллей" - не допустить принятия методологии "Укравтодора" вообще. При "пессимистическом" сценарии рассматривается вариант как можно дольше вносить в документ правки от основных положений, предотвращающих срывы тендеров, а также финансовые риски. В частности, предлагается исключить из документа упоминания о необходимости опыта выполнения аналогичных договоров, требования о наличии АБЗ на ближайшем расстоянии от объекта строительства, "вредными" называют нормы методологии о наличии положительных отзывов от заказчиков - отмена этого положения позволит участвовать в торгах компаниям, которые имеют недостроенные объекты или не выполняют гарантийные обязательства.

"Если эти пункты не будут исключены, деятельность рабочей группы по доработке методологии может быть заблокирована, что играет на руку "троллям". Ведь в отсутствие единого подхода к стандартам тендерных процедур позволяет, с одной стороны, заказчикам выписывать условия под своих фаворитов, а с другой - компаниям-"пустышкам" блокировать дорожное строительство, засыпая Антимонопольный комитет жалобами. Минэкономики занимает выжидательную позицию, однако имея в руководстве "лоббиста" одной из сторон, можно предположить, куда шатнется маятник", - добавляют журналисты.