Глава НАПК требует у Набсовета разорвать контракт с главой правления НАК "Нафтогаз Украины" Юрием Витренко как незаконный.
Анализируя ситуацию с предписанием Новикова против Витренко в своем блоге, экономист Борис Кушнирук обращает внимание на противоречивость заявлений главы НАПК.
Несмотря на утверждения Новикова, что Нафтогаз согласно своему уставу является "частной акционерной компанией", на самом деле основателем и единственным акционером акционерного общества НАК "Нафтогаз Украины" является государство, - утверждает экономический эксперт, ссылаясь на п. 15 Устава НАК.
В то же время, утверждение главы НАПК о конфликте интересов в данной ситуации не только является субъективным, но и по характеру больше напоминает политическое заявление с привкусом личного пиара Новикова. Ведь, намереваясь снять с должности Витренко, глава НАПК должен обратиться в суд, а не в Кабинет министров.
Фактически Новиков требует нарушить законы Украины и отменить отдельные пункты распоряжения Кабинета министров, в частности о прекращении действия контракта с главой правления НАК "Нафтогаз Украины", - заключает Борис Кушнирук.
НАПК, ссылаясь на статью 26 Закона Украины "О предотвращении коррупции", требует от премьер-министра отменить отдельные пункты распоряжения Кабмина министров, а от наблюдательного совета НАК "Нафтогаз Украины" - прекратить действие контракта с главой правления НАК "Нафтогаз Украины" Юрием Витренко. И, по мнению министра юстиции Дениса Малюськи, процедура выполнения решения - непонятна и имеет ряд правовых противоречий.
В связи с этим, глава правления НАК "Нафтогаз" Юрий Витренко считает, что Нацагентство по предупреждению коррупции, в случае выявления нарушений статьи 26 Закона Украины "О предотвращении коррупции" должно обращаться в суд, а не направлять предписание главе набсовета НАК "Нафтогаз Украины". Согласно действующему законодательству, такого способа реагирования НАПК на нарушения как предписание, не предусмотрено в случае применения статей 26 и 67 Закона Украины "О предотвращении коррупции". Законом Украины "О предотвращении коррупции" в ч 2 ст 26 предусмотрено, что нарушение установленного пунктом 1 части первой настоящей статьи ограничения по заключению трудового договора (контракта) является основанием для прекращения соответствующего договора. Сделки в сфере предпринимательской деятельности, совершенные с нарушением требований пункта 1 части первой настоящей статьи, могут быть признаны недействительными. В то же время, в случае выявления нарушений, предусмотренных частью первой настоящей статьи, Национальное агентство обращается в суд для прекращения трудового договора (контракта), признания сделки недействительной.