Российскому суду из Украины были переданы доказательства, которые свидетельствуют о невиновности украинской летчицы Надежды Савченко в деле об убийстве журналистов из РФ на Донбассе.
Адвокат Савченко Марк Фейгин в интервью "Апострофу" рассказал подробности об этих доказательствах.
Отвечая на вопрос о том, каким будет срок Савченко в России, Фейгин сказал: "Это не принципиально. Максимальный срок у нее — до 25 лет. В любом случае, это будет некий пропагандистский приговор, не процессуальный, не судебный, а в политических интересах Кремля. Потому что нужно каким-то образом оправдать и ее полуторагодичное нахождение в тюрьме, ее похищение, а также всю кампанию на востоке Украины и с Крымом, что все было не зря: вот "каратель", вот она убивала российских журналистов. Что же, отпустить ее и признаться в собственной беспомощности?".
"Последние доказательства (невиновности Савченко, — "Апостроф"), полученные из Киева, из СБУ, которые представила сторона защиты и которые были отвергнуты судом, ясно свидетельствуют, начиная от переговоров Игоря Плотницкого (главаря ЛНР, — "Апостроф") с полевым командиром одного из отрядов, который в 10:46 заявляет, что они взяли снайпершу. И эта прослушка была выложена, все это есть, все это тысячи раз переговорено, есть свидетельство Савченко, что она оказалась в плену в промежутке 10:35-10:40-10:46. И интервью, которое давал Егор Русский (глава районной администрации Лутугино, подконтрольного ЛНР, — "Апостроф"), оно тоже записано за полтора часа до гибели российских журналистов (в которой обвиняют Савченко, время захвата в плен фактически подтверждает невиновность в инкриминируемых ей РФ действиях, — "Апостроф"), то есть — в первой половине дня, ну, и так далее", — рассказывает адвокат.
При этом Фейгин подчеркнул: "Плюс вопрос о похищении, это действительно было весьма уязвимое место, потому что какие материальные доказательства, что ее перевозили насильно из Украины, из Луганска в Воронеж? Где взять эти доказательства, ведь это же была спецоперация ФСБ вместе с луганскими сепаратистами батальона "Заря". И тут удалось добыть доказательства путем опознания Савченко одного из похитителей, формальных лиц, которые были уполномочены ее перемещать. Плюс к тому — прослушки, переговоры, которые, наверное, писались бесконечно. И вот нарыли и обнаружили нужные именно в этот период переговоры с указанными лицами. Они тоже выложены, они все являются публичным достоянием. Но суду это (доказательства невиновности Савченко, — "Апостроф") не надо, он в этом не заинтересован, ему с этим не надо разбираться. Поэтому я делаю вывод, что обвинительный приговор (я и без того знал об этом) в данном случае предрешен, потому что суд у нас в России не разбирается, он принимает решения в угоду тем, кто над ним стоит, кто заказывает эти дела — политические дела, конечно".
Больше читайте в материале "Апострофа": Кремлю нужно как-то оправдать восток Украины и Крым, — адвокат Савченко Марк Фейгин.