В законопроекте о Донбассе, который 4 октября внес в Верховную Раду президент Украины Петр Порошенко, содержит положения, которые могут сыграть на руку стране, и в то же время имеет неоднозначность в трактовке.
Об этом в комментарии "Апострофу" рассказали эксперты.
Так, заместитель министра по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Георгий Тука указывает на нечеткость определений в указанном законопроекте. В пример приводит нечетко прописанное понятие "оккупированная территория".
"Вот посмотрите, что уже завтра начнутся спекуляции внутри Украины… Насколько я проинформирован, то написанием финальной версии закона занимались действительно высокопрофессиональные юристы, но почему они так поступили… Они действительно профессионалы, но одновременно они политически заангажированы", - говорит он.
Экс-заместитель губернатора Донецкой области Виктор Андрусив указывает на юридические коллизии в законопроекте президента.
"В законопроекте прописаны откровенные глупости. Например, это название оккупированных территорий "отдельными районами Донецкой и Луганской областей", а ведь законопроект ссылается на Минские соглашения, где эти территории называются именно так, а не оккупированными. Или не ссылайтесь на Минские соглашения, или не называйте их оккупированными", - говорит он.
Также Андрусив указывает на то, что в документе ничего не говорится о реинтеграции Донбасса.
"Речь идет о создании правовых специальных режимов, особенностях управления, и вся ответственность возлагается на Оперативный штаб, но он ведь не имеет таких полномочий, чтобы решать, какие документы людям выдавать, а какие нет", - говорит он.
При этом Андрусив указывает и на положительную сторону появления такого документа. По его словам, теперь проведение АТО и применение ВСУ будут в рамках правового поля.
В свою очередь аналитик Украинского института будущего Игара Тышкевич также указывает на то, как законопроект может помочь Украине.
"Минские договоренности имеют два варианта прочтения: российский и украинский. Российский – вначале выборы и вся политическая часть, а потом подумаем о безопасности. Украинский – вначале подумаем о безопасности, а потом о политике. В реальности же все перемешано. То, что Минские договоренности есть в законе, возможно, это и минус, но нельзя было его избежать. Но то, что в законе прописана приоритетность пунктов по безопасности – большой плюс. Теперь любые другие телодвижения, при которых политический вопрос будет поставлен перед вопросом по безопасности, будут незаконны с точки зрения законодательства Украины", - отметил он.
Подробнее о положениях президентского законопроекта о Донбассе читайте в материале "Апострофа": "Законопроект Порошенко по Донбассу: плюсы, минусы и несколько глупостей".