Бойцы штурмовой роты батальона "Донбасс" более 4 лет принимали участие в войне на оккупированных Россией территориях и занимались освобождением своих побратимов из плена.
Как проходили спецоперации, и как происходило освобождение - рассказал Тарас Костанчук в интервью "Апострофу".
Так, он рассказал о составе батальона "Донбасс" и о личных трудностях своих побратимов, которые родились на этой территории.
"В состав батальона "Донбасс" входила первая штурмовая рота - около сотни человек, которые освобождали Лисичанск, Попасную, шли на Иловайск. Большинство я знал по позывным, они родом из Донецкой и Луганской областей. У многих остались родственники, друзья, которые были "ватниками", воевали на той стороне. Ребята даже балаклавы старались не снимать, когда приходили журналисты, чтобы никто не побежал к их родственникам с местью. В плену донецкие старались скрывать данные, ведь это сразу расстрел или пытки. После Иловайска "головняк" был - сотня наших в плену. Как освобождать - никто не понимает, бои продолжаются, и я переехал на Донбасс", - рассказал он.
Он рассказал о механизме освобождения из плена украинских добровольцев в 2014 году и том, какую роль в этом играли официальные структуры.
"Нашлось где-то 90 человек. Начали думать, как их поддерживать, как вытащить, и поняли, что лучше менять людей на людей. Многие обмены тогда происходили на низовом уровне - командиров подразделений, рот и взводов. Иногда похищали их из госпиталей. Они же не были оформлены нигде, ни как официальные пленные. Мы выменяли десятки людей. Подключилась СБУ, давая неофициальные контакты", - сообщил Тарас Костанчук.
По его словам, часть бывших добровольцев подключились к разведывательной работе на оккупированных территориях.
"Мои ребята из Донецка и Луганска начали помогать Департаменту контрразведки СБУ с поиском информации - что происходит на территории оккупированного Донбасса. Началась разведывательно-диверсионная война", - рассказал он.
Также Тарас Костанчук рассказал, как помог бывшим добровольцам в мирной жизни.
"Наибольшее сожаление у меня вызывали ребята-беженцы. Мало того, что "атошник", так еще и негде жить. Я собрался с мыслями, вытащил деньги и для наиболее нуждающихся купил около двадцати квартир. Я всю жизнь занимался бизнесом. У меня дети закончили европейские вузы, я владею недвижимостью за рубежом", - рассказал он.
Тарас Костанчук намекнул, что его побратимы были причастны к ряду громких спецопераций на Донбассе и в Крыму: "не было ни одной спецоперации, в которой бы мы не принимали хоть какое-то участие, в одних помогали логистикой, в других оставляли авто с чем-то", и анонсировал фильм по собственному сценарию о событиях в Иловайске - "Иловайск-2014. Бишут".