RU  UA

25 тысяч часов на шопинг: что о нас говорит одежда, и как перестать тратить деньги

Во всем мире отмечают День шопинга, однако мало кто знает, что среднестатистическая женщина тратит на походы по магазинам 25 тысяч часов. Что рассказывает о себе человек, когда покупает дешевую вещь с лого дорогого бренда, какие детали в одежде выдают наши внутренние переживания, и как перестать тратить деньги?

Подробности - в сюжете Апостроф News в 18:00.

Для Даши Кожукало шопинг является своеобразным хобби. Каждый раз, когда появляется свободное время, девушка отправляется в магазин, ведь вещи в интернете почти не покупает. Она работает фотографом и знает, как из каждой вещи на фотографии можно сделать "конфетку".

"Преимущество оффлайн шопинга просто огромное. Ты можешь все потрогать, примерить, что это за ткань, примерить, как оно будет на тебе сидеть. Здесь ты не играешь в русскую рулетку", - отметила Даша.

Кроме того, девушка получает удовольствие от самого процесса. Иногда ради этого ощущения Даша позволяет себе ходить в брендовые магазины, где и кофе с чаем предложат, и расскажут о новинках моды. В одном из таких шоурумов она выбрала лук для свидания.

"Парень оценит? Вырез - так точно", - отметила Даша.

Зато Ксения Веркалец ненавидит ходить по магазинам. Девушка считает, что это лишнее время и выбрасывание зарплаты на помойку.

"Пока ты ходишь, ты чувствуешь и усталость, и голод. То есть в какой-то момент ты идешь в какое-то кафе или ресторан, ты випиваешь кофе и тратишь лишние деньги", - объяснила Ксения.

Все необходимое девушка покупает все в зарубежных интернет-магазинах. По ее словам, так получается дешевле, и лишнего не хватаешь с витрины.

"Ты открыл шкаф - знаешь. Вот, вот, вот. Все, у тебя лук готов", - подчеркнула она.

Такая структурированность является скорее исключением из правил. Из-за действенной презентации товаров отказаться от незапланированных покупок становится все сложнее. Возможно, именно поэтому около 5% людей в мире страдают от неконтролируемого желания покупать - шопоголизма.

Психолог Виктория Кметик рассказывает, что во время шоппинга у человека выделяется эндорфин и адреналин. Удовольствие приходит сразу, поэтому часто люди решают с помощью шопинга собственные душевные проблемы. Все это тянется издетства.

"Когда родители удовлетворяют эмоциональную потребность ребенка покупкой - например, не могут уделить время, удовлетворить другую потребность ребенка - они приносят подарок. И в дальнейшем дети будут знать: окей, нет времени уделить внимание - покупаю какую-то вещь", - пояснила психолог центра "Altera".

По образу человека можно даже составить его психологический портрет. Например те, кто покупает дешевые вещи со значками дорогих брендов, - это люди, которые боятся заявить о себе правду. Зато те, кто преподает последнее ради ненужной дорогой покупки, имеют заниженную самооценку. Так они показывают желаемую, но фальшивую картинку своей жизни.

В любом случае шопоголизм лечится. А поможет в этом наличный расчет, так как с картой в руках человек тратит больше денег.

"Ты физически продавцу не отдаешь деньги, не забираешь сдачу", - добавила психолог.

Вылечиться от шопоголизма поможет и отвага сказать "нет" продавцу-консультанту, а также четко сформированный план расходов. Сначала надо выделять средства на необходимое, а потом уже на досуг. Главное в этом вопросе - найти альтернативу, где еще, кроме шопинга, можно получить удовольствие. Именно это является корнем проблемы.

Следует помнить еще одну вещь: шопинг в день зарплаты - не отклонение, а вознаграждение за труд, ведь баловать себя тоже иногда нужно.