RU  UA

Имитация бурной деятельности: врач резко отозвался о воздушной скорой помощи

Воздушная скорая помощь является актуальной для Украины, но в ближайшее время не имеет шансов на успешное развитие.

Такое мнение в эфире Апостроф Live на Апостроф TV высказал председатель Национальной медицинской палаты, военный эпидемиолог Сергей Кравченко.

Специалист критически оценил перспективы первых пунктов Системы авиационной безопасности МВД, которые начали работать в Украине с 1 апреля.

"Это очередная имитация бурной деятельности и политический пиар с целью получения определенных политических дивидендов. Я в свое время был начальником медицинского центра ГСЧС Украины и занимался вопросами аэромедицинской эвакуации, служил в Службе гражданской защиты и так же в Вооруженных силах Украины. Чтобы вы понимали, в настоящее время в системе МВД и непосредственно в Службе гражданской защиты есть один медицинский модуль для вертолета Airbus Eurocopter", - отметил Сергей Кравченко.

По его словам, этот модуль находится в Нежине Черниговской области, и, когда возникает необходимость провести аэромедицинскую эвакуацию, он из Киева, с аэропорта в Жулянах возвращается в пункт постоянной дислокации, где на него монтируется медицинский модуль, и только после этого он уже применяется по назначению.

"Кроме того, у нас большой дефицит площадок для посадки вертолетов. Согласно действующему законодательству, сертифицировать эти площадки и поддерживать их техническое состояние должны балансодержатели. Например, в Киеве есть только в одном учреждении здравоохранения соответствующая сертифицированная площадка. Это Институт сердца Минздрава Украины, который возглавляет Борис Михайлович Тодуров. Как вы понимаете, учреждения здравоохранения не могут себе позволить такую роскошь - строить эти площадки, брать на баланс, поддерживать их техническую готовность. Это достаточно большие средства", - подчеркнул врач.

Также Сергей Кравченко отметил, что в настоящее время в системе Министерства внутренних дел и Службы гражданской защиты есть только один самолет - АН-26М.

"Санитарная авиация, как структурное подразделение Минздрава, у нас уже потеряна и недееспособна. Эту функцию взяла на себя Служба гражданской защиты, а именно - Государственная служба Украины по чрезвычайным ситуациям. Один вертолет - Airbus Eurocopter - выполняет задачи по назначению аэромедицинской эвакуации и самолет АН-26М", - перечислил он.

По его словам, вертолет, который использует воздушная скорая помощь, не заменяет ни 2, ни 20 машин скорой помощи.

"Вертолет способен принять одного пациента", - сообщил Сергей Кравченко.

Подробнее читайте в материале "Апострофа": За 116 гривен стоматолог с вами только поздоровается - врач об апрельских новинках в медицине