вторник, 7 мая

​Риск отказа легких при COVID-19 вдвое выше: британские ученые обнаружили опасный ген

Ученые из Оксфордского университета обнаружили ген, который почти вдвое увеличивает риск тяжелого течения COVID-19.

Об этом говорится в исследовании, опубликованном в научном журнале Nature Genetics.

По данным исследователей, такой ген встречается у 60% людей южноазиатского происхождения и только у 15% европейцев. Этот феномен частично объясняет уровень избыточной смертности в некоторых районах Британии, отмечают они.

Ученые провели общегеномный анализ (GWAS), выявивший хромосомную территорию 3p21.31, которая связана с двухкратным увеличением риска отказа дыхательных путей при коронавирусе.

"Мы применили платформу машинного обучения и молекулярной биологии для декодирования результатов GWAS и выявили относительно неизученный ген LZTFL1 в качестве потенциально ответственного за возникновение такого риска", - отмечается в докладе.

В то же время, ученые предупредили, что ген LZTFL1 нельзя рассматривать как единственную причину дыхательных осложнений при COVID-19.

Напомним, по прогнозам известных эпидемиологов, США, Великобритания, Португалия и Индия могут выйти из пандемии коронавируса уже в следующем году. Эти страны будут иметь определенное сочетание высокого уровня вакцинации и естественного иммунитета среди людей, заразившихся коронавирусом.