RU  UA  EN

среда, 22 января
  • НБУ:USD 41.90
  • НБУ:EUR 43.20
НБУ:USD  41.90
Общество

Новости

22 января

21 января

Все новости

Русские не пропускали помощь, а "нацистами" были мы: как люди выживали в оккупации в районе Бучи

Одним из предлогов полномасштабного военного вторжения на территорию Украины Российская Федерация назвала "денацификацию". Однако, судя по всему, что это должно значить, неизвестно даже самим россиянам. Если посмотреть на то, как действует российская армия на нашей территории, то в роли этих самых "нацистов" они видят абсолютно всех граждан Украины, включая стариков, женщин и детей, которых они бомбят каждый день. Мирное население Украины отрезают от самого необходимого, создавая настоящую гуманитарную катастрофу в ряде Украинских городов и других населенных пунктов. Одним из таких является Буча.

Журналистка "Апострофа" рассказала, как жили люди в Бучанском районе с самого начала российской агрессии.

"На одной из местных фабрик распродавали запасы круп, муки и подсолнечного масла. Вероятно, один из цехов использовали как склад для продукции. Вдоль фабрики растянулась огромная очередь, местная самооборона призывала людей разойтись. Где-то недалеко раздался оглушительный взрыв, появилась информация, что в село могут заехать российские танки. Это было самое страшное. Сбежавшие из соседних сел люди называли наше раем, потому что у нас не стояли русские танки. Стоя в очереди можно было много услышать о том, что творилось там, куда зашли русские. Говорили, что в таких селах людей не выпускали из домов, нельзя было даже в окно выглянуть, могли просто разбомбить дом. Из танка, например, выстрелили по директору местной школы, который днем нес хлеб. Разорванные останки ни в чем не повинного человека местные собрали по дороге и похоронили в мешке. Русские мародерствовали, залазили в магазины и дома мирных жителей, выгребая остатки еды. Привыкшие к постоянным взрывам в округе, люди боялись, что зайдут и к нам. К счастью, не зашли. Хотя однажды ночью по центральной улице прошла колонна российской техники. Через пару дней мы узнали, что половина этих машин была уничтожена ВСУ. Мы искренне порадовались этому известию.

Еще одним страхом стали участившиеся полеты истребителей просто над головами. И если своим летчикам мы мысленно желали удачи, то видя самолет оккупантов молились об одном: только бы не сбросили бомбу. Ночью под звуки авиации мы только и успевали прижиматься к стене, и облегченно выдыхали, когда самолет улетал.

В селе все острее ощущалась нехватка не только продуктов, но и медикаментов. Единственная из трех аптек открылась на второй неделе оккупации. Те, кто стоял в очереди первыми, раскупили обезболивающие с успокоительными. Не осталось элементарной настойки валерьянки. Что уж говорить о препаратах для хронических больных. Диабетики, онкобольные, астматики, сердечники оказались без жизненно важных медикаментов. Волонтеры предлагали заполнять формы и ждать гуманитарку. Только ее не было. Ни одна машина гуманитарной помощи за время нашего пребывания, так и не заехала в наше село. Ни власти, ни волонтеры с самообороной, не знали, дадут ли нам гуманитарку вообще. Русские не пропускали помощь, а "нацистами" были мы", - рассказала наша журналистка, увидевшая "русский мир" своими собственными глазами.

Подробнее читайте в материале "Апострофа": Наше село называли раем, потому что в него не зашли русские танки - как журналистка "Апострофа" выходила из окружения