RU  UA  EN

воскресенье, 22 декабря
  • НБУ:USD 41.55
  • НБУ:EUR 43.25
НБУ:USD  41.55
Общество

Новости

22 декабря

21 декабря

Все новости

Восстановление паспорта во время войны: куда обращаться и сколько стоит

Если в условиях военного положения гражданин Украины потерял свой паспорт, то нужно сначала обращаться в полицию, а затем заявить об оформлении этого документа в ГМС Украины, ЦНАП или центр обслуживания граждан ГП "Документ". Новый паспорт будет сделан, в среднем, за 20 рабочих дней.

Об этом подробно рассказывает Юридический советчик для ВПЛ в Facebook.

Читайте также: Оформление паспорта в Украине подорожает с 1 ноября: что будет с ценами

В период действия военного положения и в течение трех месяцев со дня его прекращения или отмены паспорт оформляется без внесения в бесконтактный электронный носитель средств КЭП и шифрования. Это никак не влияет на его годность.

Если потерян паспорт-книжечка, то нужно обращаться сначала в полицию. Заявителю выдадут выписку из Единого реестра досудебных расследований. С ним следует обращаться за оформлением нового паспорта в любое подразделение ГМС Украины, центр предоставления административных услуг или центр обслуживания граждан ГП "Документ", в том числе за границей.

Если украинец признан ограниченно дееспособным или недееспособным, то заявление-анкету вместо него подает один из его родителей, усыновителей, опекунов, попечителей или других законных представителей с предъявлением документов, удостоверяющих личность и полномочия как законного представителя.

Обращаться за этой услугой можно независимо от места зарегистрированного или фактического проживания, карантинных ограничений, наличия или отсутствия справки о взятии на учет ВПЛ и формы предыдущего паспортного документа (книжечка или ID-карта). Также есть возможность одновременно оформить внутренний и загранпаспорт.

Для оформления паспорта нужно предоставить:

  • заявление установленного МВД образца о потере или похищении паспорта,
  • выписка из Единого реестра досудебных расследований, если похитили паспорт на территории Украины,
  • чек, подтверждающий уплату админсбора или оригинал документа об освобождении от его уплаты;
  • документы, содержащие сменную информацию: о месте жительства, рождении детей, браке, идентификационном номере и т.д.

Если утраченный документ оформлен территориальным подразделением ДМС, МВД, которое прекратило деятельность или временно не осуществляет свои полномочия, то нужно предъявить документы, содержащие фото и/или способствующие идентификации заявителя. Это может быть, но не исключительно:

  • паспорт (небиометрический зарубежный, дипломатический, служебный);
  • удостоверение (пенсионное, льготное, водителя, лица моряка, члена экипажа, лица на возвращение в Украину);
  • военный или студенческий билет;
  • пропуск на работу и т.д.

При отсутствии таких документов проводится проверка по информации государственных, единых реестров, других информационных баз. Если гражданин все равно не идентифицирован, то опрашивают свидетелей, которые указываются в письменном заявлении лица, оформляющего паспорт.

Новый паспорт в форме ID-карты производится не позднее 20 рабочих дней со дня подачи всех документов. Его стоимость в органах ГМС составляет 372 грн, а до 10 рабочих дней – 498 грн. В случае процедуры установления личности, этот срок не должен превышать двух месяцев.

Такой паспорт выдается на четыре года гражданам младше 18 лет, а также на 10 лет тем, кому уже больше 18 лет.

Напомним, граждане Украины, оказавшиеся за пределами нашей страны без каких-либо документов, смогут оформить удостоверение личности для возвращения без своего присутствия.