В среду, 30 июля, в Киеве около 500 человек снова вышли на протест в преддверии рассмотрения в Верховной Раде Украины (ВРУ) законопроекта о возвращении независимости Национальному антикоррупционному бюро (НАБУ) и Специализированной антикоррупционной прокуратуре (САП).

Об этом передает корреспондент "Апострофа" Андрей Ходьков.

Митингующие, снова собравшиеся у театра им. Ивана Франко, вблизи Офиса президента, выступают за принятие законопроекта, предусматривающего восстановление полномочий антикоррупционных органов.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

Граждане призывают парламент принять документ, а также требуют от правительства как можно быстрее назначить руководителя Бюро экономической безопасности (БЭБ).

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

Впервые на этот счет украинцы вышли на акцию протеста вечером 22 июля. Это произошло после принятия в целом закона №12414 с изменениями в Уголовный процессуальный кодекс, согласно которым НАБУ и САП должны стать зависимыми от решений генерального прокурора. Митингующие требовали ветировать закон, однако в тот же вечер президент подписал документ.

Из-за заявлений САП и НАБУ, западных партнеров и протестов Зеленский провел совещание с руководителями правоохранительных и антикоррупционных органов. В итоге пообещал предоставить альтернативный документ.

24 июля президент внес в парламент анонсированный проект закона №13533 о возвращении независимости антикоррупционных органов, отмененной предыдущим законом.

Несмотря на это, во многих украинских городах продолжались акции протеста против предыдущего законопроекта.

Как сообщал "Апостроф", 30 июля Комитет ВРУ поддержал законопроект №13533, внесенный президентом, возвращающим отмененные полномочия НАБУ и САП. Ожидается, что 31 июля законопроект рассмотрит Верховная Рада.

Документ содержит нововведения, в частности, предусматривает проверки НАБУ и САП на полиграфе во избежание влияния России.

Также сообщалось, что главный антикоррупционный прокурор Александр Клименко в интервью Financial Times предположил, что САП столкнется с большим политическим давлением и кампаниями по дискредитации, несмотря на то, что президент резко изменил отношение к независимости прокуратуры после протестов и негативной реакции западных союзников.