Поставщики амуниции для украинской армии сомневались в способности Украины выстоять перед лицом российского нашествия.
Об этом рассказал в интервью изданию "Главком" бывший заместитель министра обороны Вячеслав Шаповалов, отвечавший за тыловое обеспечение армии.
По словам Шаповалова, который пришел в Минобороны осенью 2021 года, на момент назначения Алексея Резникова обеспечение армии было "нулевым". На начало большой войны на складах было 1,2 тыс. бронежилетов и около 500 шлемов. И это при том, что численность армии на тот момент составляла 250 тыс., и уже требовалась замена изношенных жилетов и шлемов. Однако процесс усложнялся бюрократизацией.
"Украина последнее время – мирное – только то и делала, что плодила инструкции и приказы, при этом каждый из министров это делал по-своему", – отметил экс-чиновник.
Несмотря на это, по его словам, после начала вторжения удалось закупить примерно в 50 раз больше бронежилетов и шлемов, чем закладывалось в годовой план. Команда Минобороны была вынуждена обходить инструкции и процедуры, чтобы обеспечить армию. Одним из вызовов при закупке продукции в начале войны стала позиция западных поставщиков, добавил Шаповалов.
"Никто не хотел продавать нам товар с оплатой по факту доставки. Многие поставщики были уверены, что Украина не выстоит более трех суток или недели", – напомнил он.
По этой причине поставщики требовали стопроцентной предоплаты. А сейчас данный пункт в контрактах фигурирует в деле, которое Государственное бюро расследований открыло против Шаповалова.
"В сложные моменты нужны будут люди, способные взять на себя ответственность и рискнуть всем ради защиты и спасения своей страны. Но если у них перед глазами будет мой пример – многих это демотивирует изначально", – резюмировал Шаповалов.
Шаповалова подозревают в "препятствовании ВСУ" путем заключения контрактов на поставку амуниции для военных. По этим контрактам после начала полномасштабного вторжения у компаний из стран НАТО было куплено продукции на около 5 млрд грн, однако часть поставок оказалась не советующей украинским стандартам качества.
Ранее адвокат Сергей Митюрин заявил, что большая часть закупленной продукции была качественной. Тогда как продукция, признанная некачественной, ни минуты не использовалась ВСУ и возвращается поставщикам для компенсации.