Во вторник, 12 декабря, в Украине произошел масштабный сбой в работе одного из крупнейших мобильных операторов - "Киевстара". Абоненты уже более шести часов находятся без связи и интернета, однако наладить работу обещают к вечеру
"Апостроф" собрал все, что известно о самом большом сбое в работе национального оператора.
Так, украинцы не могут ни позвонить, ни отправить сообщение, ни проверить состояние счетов. Мобильный интернет также не работает, как и приложение "Киевстар" или сайт компании.
По словам пользователей проблема возникла ближе к семи утра 12 декабря, при этом еще в шесть часов все работало, как обычно. На сбой жалуются абоненты из Киева, Запорожья, Одесской и Днепропетровской областей – пытаясь позвонить по телефону, они слышат в ответ "мобильная сеть недоступна".
Пресс-служба компании прокомментировала сбой и пообещала устранить все проблемы в течение 4-5 часов. В частности, там объяснили, что на сеть Kyivstar совершили мощную хакерскую атаку, которая стала причиной технического сбоя. К устранению проблемы уже привлечены правоохранители и специальные госслужбы для фиксации обстоятельств и последствий вмешательства в работу. На сегодня известно, что персональные данные абонентов не скомпрометированы, специалисты работают над устранением неисправностей.
При этом, распространяемая сетью информацию о якобы обысках в компании, в пресс-службе и Нацполиции, опровергли. "Киевстар" обещает предоставить компенсацию абонентам, которые не имели связи или не могли воспользоваться сервисами оператора.
В настоящее время гражданам, пострадавшим из-за масштабного сбоя "Киевстар", МВД предлагает помощь.
"Если вам нужна срочная помощь – связаться с родными или вызвать экстренные службы – обратитесь в ближайшее управление полиции или пожарно-спасательную часть", – написал глава МВД Игорь Клименко.
Он добавил, что можно попросить о помощи у нацгвардейцев, полицейских и пограничников, которые несут службу в населенных пунктах и на автодорогах. В пунктах Несокрушимости, развернутых на базе подразделений, есть возможность воспользоваться Wi-Fi.
Читайте также: Масштабный сбой в "Киевстар": можно ли переключиться на другую сеть и что делать
Стоит отметить, что до устранения неисправностей вернуть связь могла бы услуга "Национальный роуминг", однако абоненты "Киевстар" не могут перейти и на других операторов в результате продолжающегося сбоя, о чем заявили в пресс-службе Минцифры.
"Нацроуминг не работает из-за того, что сеть "Киевстара" не может передать информацию о своих абонентах сетям других операторов в результате общего технического сбоя", — говорится в сообщении.
Если национальный роуминг станет доступным, но сеть "Киевстара" еще нет, можно будет переключиться на сеть другого оператора. Для этого необходимо:
- отключить автовыбор сети (на Android: Настройки – Мобильная сеть (или Подключение) – Оператор, на iOS: Параметры – Сотовые данные – Выбор сети);
- найти и выбрать доступную сеть: Vodafone UA, UA-KYIVSTAR или LIFECELL;
- если зарегистрироваться не удалось, попытаться снова или выбрать другую сеть;
- проверить возможность исходящего вызова, SMS.
Также спикер "ПриватБанка" заявил о том, что сбой "Киевстара" частично повлияет на работу некоторых терминалов и банкоматов этого банка.
"Некоторая часть всех банков, банкоматов и POS-терминалов работают на мобильных карточках. Для тех терминалов, которые работают на карточках Киевстара, конечно, эта проблема влияет на их работу", — отметил он, подчеркнув, что стоит иметь при себе наличные.
Кроме этого, из-за сбоя в "Киевстаре":
- не работают некоторые охранные системы;
- наблюдаются проблемы с оплатой проезда и работой "горячих линий";
- в Киеве многие магазины и заведения не могут принять оплату по безналу из-за проблем с терминалами
Раньше мы писали, когда вернется связь "Киевстар".
- Вас может заинтересовать:
Под угрозой банкоматы ПриватБанка: украинцев предупредили об опасности из-за сбоя "Киевстара"
Популярный мобильный оператор меняет услуги: что подорожает с 1 октября
Суд арестовал "Киевстар": все подробности и заявление компании