Работникам "Укрзализныци", которые зарабатывали миллионы на билетах международного сообщения, сообщили о подозрении. В то же время в самой компании отреагировали на это разоблачение: наконец-то "позорному явлению прошел конец".

Об этом информируют пресс-службы Киевской городской прокуратуры и УЗ.

По данным правоохранителей, преступную организацию создал председатель одного из профсоюзов, так называемый "теневой" куратор по всем процессам, касающимся пассажирских перевозок по железной дороге.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

Фигурант подобрал команду среди руководства и чиновников станции "Киев-Пассажирский". С каждого рейса руководитель поезда должен уплатить должностным лицам от 2000 гривен с маршрута по Украине и от 2000 до 5000 евро из самых популярных зарубежных сообщений.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

"Члены преступной организации систематически продавали пассажирам места в служебных купе и купе отдыха проводников, которые не продают в кассе или приложении УЗ. Стоили билеты 300-500 евро, хотя официальная стоимость поезда "Киев - Варшава" достигает 3700 гривен. Деньги пассажиры платили" на руки "начальникам поездов или проводникам международного направления", - говорится в сообщении.

Так что по такой схеме продавали билеты на поезда сообщением Киев - Хелм, Днепр - Киев - Хелм - Киев - Днепр, Киев - Перемышль, Киев - Кишинев и другие. Только за шесть месяцев этого года УЗ недополучила 73 млн. гривен.

В настоящее время правоохранители вручили 10 подозрений. И в зависимости от роли в преступных схемах действия подозреваемых квалифицировали:

  • по ч. 1, 2 и 3 ст. 255 Уголовного кодекса Украины (создание, руководство преступным сообществом или преступной организацией, а также участие в нем);
  • по ч. 1 и 2 ст. 364 Уголовного кодекса Украины (злоупотребление властью или служебным положением).

Тем временем в "Укрзализныце" отреагировали на это разоблачение. И заявили, что такое "позорное явление" сопровождало компанию десятилетиями, но этому наконец пришел конец.

"Цель решительных действий руководства "Укрзализныци" - обезопасить прежде всего их самих от уголовников "родом из 90-х". Указанное расследование касается крупнейшего столичного производственного подразделения, но в дальнейшем будет тщательно проверяться каждый сигнал и по региональным подразделениям, а реакция будет не менее действенной", - отметили в компании.

Напомним, на днях в поезде "Киев - Варшава" упала верхняя полка, едва не убив пассажирку. В "Укрзализныце" уже заявили, что все полки в поездах исправны, а данный инцидент очевидно произошел из-за того, что пассажирка не обратилась к проводнику за помощью, чтобы разложить полку.