В украинских супермаркетах "декоммунизировали" популярный сорт яблок, названный в честь выдающегося украинского мецената Платона Симиренко в 1880 году.
На это обратила внимание украинская журналистка Екатерина Венжик.
Она отметила, что заметила такую тенденцию в ряде магазинов. Вместо прежнего названия "яблоко Симиренко" пишут просто: "яблоко зеленое".
"Все хочу спросить - а за что декоммунизировали сорт яблок Симиренко? В супермаркетах оно сейчас массово под кодовым названием "яблоко зеленое", но блин, я же знаю, что это именно Симиренко, у нас на даче пол сада было этих хрустящих, зеленых, благоухающих яблок, я их отличу от любого другого зеленого сорта просто по запаху", - отметила журналистка.
Она удивлена тем, что яблоки стали безымянными, подвергшись "декоммунизации", тогда как речь идет об украинском ученом.
Как известно, ренет Симиренко, который в обиходе часто называют просто "Симиренко", является зимним сортом яблони домашней неизвестного происхождения. Его описал и ввел в каталог в 1880 году выдающийся украинский помолог Лев Симиренко в честь своего отца - мецената Платона Симиренко.
Этот сорт распространился с хутора Платона возле г. Млиев Черкасской области, где Платон Симиренко заложил большой дендрарий и сад. Лев Симиренко еще в студенческие годы заметил в саду старую яблоню с раскидистой округлой кроной, которая ежегодно давала щедрый урожай.
Л. Симиренко
Впоследствии Лев Симиренко популяризировал и внедрил в производство этот сорт.
"Происхождение этого замечательного Ренета, успешно конкурирующего с лучшими европейскими сортами, до сих пор окончательно не определено. Неизвестно, является ли это древним сортом, но давно забытым на Западе, или помологически самостоятельным новым яблоком, родившемся от случайного засева в саду Платонового хутора, принадлежавшего когда-то моему отцу. Но безусловно одно: это яблоко распространилось в России, а в последнее время и в Европе, из нашего сада", - описал он происхождение сорта.
Ранее мы писали, что украинский журналист Александр Пасховер обратил внимание на интересный маркетологический ход с ценниками на картофель в одном из столичных супермаркетов.