RU  UA  EN

суббота, 4 мая
  • НБУ:USD 39.25
  • НБУ:EUR 41.90
НБУ:USD  39.25
Общество

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

Новости

4 мая

3 мая

Все новости

Упала на колени и рыдала: украинка поделилась криком души о смерти мужа-врача от коронавируса

Под Ровно разгорелся скандал из-за массового заражения медиков коронавирусом, от него умер старший анестезист Александр Ищук, его не стало 9 апреля.

Италия и Британия побеждают в "битве": как меняется ситуация с коронавирусом в Украине и мире (обновляется)

Об этом сообщают "Факты".

Его жена Ирина, которая работала в этой же больнице, тоже заразилась и была госпитализирована с двусторонней пневмонией. Однако медики говорят, что вспышка коронавируса в больнице произошла не после смерти анестезиста, а до нее.

В тоже время, по словам Ирины, еще когда Александр был жив, у многих сотрудников больницы уже были явные симптомы COVID-19. Однако тестов им никто не делал и многие продолжали ходить на работу. После того как Ирина и несколько ее коллег заявили об этом в СМИ и соцсетях, медиков все же начали тестировать на коронавирус. В результате 74 медработника получили положительный результат.

"Саше был всего 51 год. Он умер за день до своего дня рождения, - рассказала Ирина. - Заразились мы, как я уже сейчас понимаю, на работе. В быту были максимально осторожны, не выходили из дома без масок и перчаток, все дезинфицировали. Но учитывая то, что уже тогда творилось в больнице, не заразиться было практически невозможно. Хотя официально у нас на тот момент не было ни одного пациента с подтвержденным COVID-19".

По словам супруги погибшего медика, коронавирус в больницу тогда кто-то уже принес, и медработники быстро заражались.

"Первые симптомы у мужа появились в субботу, 28 марта. Поднялась температура, появился кашель. Правда, кашель был мокрым, а не сухим, как чаще всего бывает при коронавирусе. Мы подумали, что это может быть очередной бронхит. Саша страдал хроническим бронхитом и такие обострения случались довольно часто. Муж позвонил семейному врачу, который посоветовал пить жаропонижающие и антибиотик", - рассказала она.

После выходных мужчина сдал анализы.

"Все показатели были в норме, только СОЭ был повышен. А это как раз говорит о возможной бактериальной инфекции дыхательных путей. Через два дня у меня тоже поднялась температура до 37,5. В четверг Саша пошел на рентген. Мы приехали в нашу больницу и узнали, что, оказывается, еще пять дней назад здесь госпитализировали двух санитарок. У одной из них была двусторонняя пневмония. Медбрат, которого мы увидели на посту в отделении, пожаловался, что у него у самого сейчас температура 37,6. И он при этом был на рабочем месте", - продолжила рассказ Ирина.

По ее словам, рентген показал у мужа двустороннюю пневмонию. Показатели сатурации были не в норме, и его госпитализировали.

"Я тоже сделала снимок, но мои легкие на тот момент были чистыми. Делали ли ему ПЦР-тест, я не видела. Первые несколько дней в больнице Саша дышал кислородом. У меня в это время держалась повышенная температура, потом почувствовала боли в грудной клетке. Врач, который меня прослушал, сообщил, что появились хрипы. Меня тоже положили в больницу", - продолжает вдова.

А ее супругу тем временем кислородной маски уже не хватало, необходимо было подключать его к аппарату ИВЛ.

"Его ввели в состояние медикаментозного сна, подключили, - продолжает рассказ Ирина. - Он оказался в том самом отделении, в котором проработал много лет… Я надеялась, что его спасут. Он был на аппарате три дня. А утром 9 апреля его не стало… В то утро ко мне зашел врач, спросил о самочувствии. Палата, где лежал Саша, была рядом, и я услышала шум. Врач, который ко мне заходил, побежал туда. Я - за ним. Слышала, как там кричали: "Адреналин!" Я забежала в ту палату и увидела, как Сашу пытаются откачать. Упала на колени, начала плакать… Меня вывели из палаты. Сказали, что Саше завели сердце. Но через несколько минут все опять забегали и снова стали его "качать". Потом медики тихо вышли из палаты. Я решила, что Сашу откачали. С надеждой заглянула в палату и спросила у медсестры: "Завели?" Но она только покачала головой: "Нет…"

При этом, женщина уверена, что в областной больнице действительно пытались спасти ее мужа.

"И я благодарна врачам, которые это делали, - говорит Ирина. - К сожалению, Саша действительно был в группе риска. Хронический бронхит, гипертония, проблемы с сердцем и весом (он весил 140 килограммов). Для людей с такими заболеваниями COVID-19 действительно часто становится смертельным", - резюмировала она.

Как сообщал "Апостроф", ранее в Кропивницком коронавирусом заболел врач.