Зимняя погода в Украине в этом году, со снегопадами и гололедом, не оставляет сомнений в необходимости замены летней резины на зимнюю. Выбор приходится делать между двумя вариантами - шипованные или фрикционные шины.
Об особенностях тех и других шин и мифах вокруг них рассказывает car.ru.
Принцип работы зимней резины состоит в том, что шипы "вгрызаются" в рыхлое покрытие и повышают сцепление, а на мягкой фрикционной резине нанесены прорези-ламели, раскрывающиеся и увеличивающие пятно контакта.
Существует мнение, что на асфальте шипы бесполезны, и фрикционная резина ведет себя лучше. Однако это верно лишь в случае сухого покрытия, а на мокром асфальте шипованные шины более эффективны.
Есть и противоположный миф - якобы на льду нешипованная резина не работает. В действительности на ровной поверхности она уступает шипованной примерно на 5%, а вот на скользких подъемах шипы справляются лучше, тогда как фрикционные шины могут пробуксовывать. На снегу же фрикционные шины эффективны - ламели хорошо убирают снег с пятна контакта.
Таким образом, на городских дорогах и магистралях лучшим выбором будут фрикционные шины. Тем, кто больше ездит по неровным дорогам, лучше подойдет шипованная резина.
Ранее "Апостроф" публиковал советы экспертов для тех, кто не успел "переобуть" машину.