четверг, 28 марта

28 марта

27 марта

26 марта

В Индийском океане обнаружены остатки погибшего континента

Исследователи из ЮАР и Швеции обнаружила на дне Индийского океана остатки древнего суперконтинента Гондвана, сообщается в журнале Nature Communications.

Ученые получили новые доказательства существования древнего суперконтинента Гондвана, который находился между современными Индией и Мадагаскаром. Распад Гондваны начался менее 200 миллионов лет назад. А плита, на которой находился континент, исчезла 84 миллиона лет назад. Палеонтологи утверждают, что теперь им удалось обнаружить остатки этой плиты на современном острове Маврикий.

Маврикий считается одним из самых молодых участков суши на нашей планете,который сформировался в результате извержения вулкана примерно 8-9 миллионов лет назад. Но ученые обнаружили в его породах вещество, возраст которого, согласно радиоизотопному анализу, составляет от 2,5 до 3 миллиардов лет. Более того, обнаруженный минерал – циркон, который характерен именно для континентальных пород.

По мнению ученых, это подтверждает тот факт, что Маврикий образовался буквально на остатках погибшего суперконтинента.

Ранее "Апостроф" сообщал, что ученые обнаружили древнейшего предка человека.