суббота, 27 апреля

Природная аномалия: в Индийском океане ученые зафиксировали "гул Земли"

Геофизики при помощи донного сейсмографа зафиксировали акустические аномалии в Индийском океане, которые вызваны свободными колебаниями океанского дна.

Данное исследование опубликовано в журнале Geophysical Research Letters, передает "РИА Новости".

Слышимость волн в 10 тысяч раз ниже минимального порога восприятия уха человека. Впервые данный феномен зафиксировали в 1998 году, но до сих пор остается его причина до конца не изучена. По словам ученых, этот "гул" можно обнаружить даже при нулевой сейсмической активности.

Так, группа ученых из Франции и Германии во главе с Мартой Дин из Парижского института физики Земли изучила колебания дна Индийского океана в двух точках на глубине 4540 и 4260 метров и зафиксировала постоянные звуковые волны частотой от 2,9 до 4,5 миллигерца.

В частности, исследователи допускают, что "гул" возникает по причине акустического резонанса между атмосферой и земной корой или же по причине взаимодействия твердой поверхности с океанскими волнами.

Как сообщал "Апостроф", недавно шведские ученые пришли к выводу, что взрыв на Чернобыльской АЭС на самом деле был ядерным.