понедельник, 6 мая

Археологи обнаружили "фальшивые" монеты, которые подделали 3 тыс. лет назад: фото

Ученые из Хайфского университета и Еврейского университета в Иерусалиме заявили, что найденные на территории Израиля монеты, возраст которых составляет около 3 тысяч лет, могут быть одним из первых примеров финансового мошенничества, поскольку могли быть поддельными.

Об этом сообщает издание The Times of Israel.

По информации археологов, примитивные монеты, найденные в южном Леванте и датированные с 1200 по 950 гг. до н. е., содержали серебро, большое количество меди и значительное количество других материалов, которые, возможно, были добавлены специально, чтобы сделать их похожими на серебро.

"Небольшой процент серебра в монетах смешивали с другими веществами, в том числе и с мышьяком, что делало их похожими на серебро. Это усиливает гипотезу о том, что по крайней мере в части периода это была преднамеренная подделка", - говорится в исследовании.

В исследовании рассматривались фрагменты серебряной валюты из восьми археологических находок в разных местах Израиля, включая Бейт-Шеан, Мегиддо и Ашкелон, которые имели серебряные вкрапления.

"В дополнение к тому, что это была преднамеренная попытка придать металлу цвет серебра, мы обнаружили, что в предыдущих находках 1150-1200 лет до н. э. процент меди был выше, а количество мышьяка была очень похожим в каждом фрагменте. Это похоже на организованную деятельность и подкрепляет предположение, что это фальшивые серебрянные монеты ", - заявили исследователи.

Они подсчитали, что неработающие торговые пути из Турции, Греции, Ирана, Сардинии и Испании, вероятно, привели к недостатку серебра в районе от 1200 до 950 г. до н.

"Вполне вероятно, что они использовали деньги, которые уже существовали в районе с предыдущих периодов, к которым они добавили медь", - отмечает издание.

Как сообщал "Апостроф", археологи обнаружили в Тамил Наду (Индия) глиняную посуду возрастом 2 600 лет, покрытую углеродными нанотрубками, обладающими высокой теплопроводностью и электрической проводимостью.