суббота, 27 апреля

Ученые изучили останки "монстра", жившего 237 млн лет назад, и восстановили его облик: фото

Ученые из Технологического института Вирджинии в США пришли к выводу, что драконоподобная бескрылая рептилия, которая жила 237 миллионов лет назад, может быть самым ранним предком птерозавров - первых летающих животных на Земле.

Об этом пишет Mail Online.

Сходство между окаменелостями так называемых лагерпетид, которые были бескрылыми, но с характерными длинными задними ногами, и крылатыми птерозаврами были выявлены при компьютерной томографии.

Хотя один мог летать, а другой - нет, птерозавры и лагерпетиды обладали некоторыми уникальными особенностями, такими как форма внутреннего уха и анатомия мозга.

Птерозавры были первыми рептилиями, господствовавшими в небе 150 миллионов лет до своего исчезновения примерно 66 миллионов лет назад.

Ключевые детали эволюционного происхождения птерозавров и того, как они приобрели способность летать, остались загадкой, которую палеонтологи пытались разгадать на протяжении 200 лет.

Теперь ученые, прослеживающие происхождение птерозавров по их ископаемым останкам, заявляют, что "загадочные" лагерпетиды могут ответить на многие вопросы.

"Откуда пришли птерозавры?" - один из наиболее важных вопросов эволюции рептилий. Мы думаем, что теперь у нас есть ответ", - заявил профессор Стерлинг Несбитт из Технологического института Вирджинии в США.

В новом исследовании были изучены недавно обнаруженные черепа лагерпетид, передние конечности и позвонки, обнаруженные в последние годы в Северной Америке, Бразилии, Аргентине и Мадагаскаре.

Команда использовала сканирование с помощью микрокомпьютерной томографии, чтобы восстановить мозг и сенсорные системы в недавно обнаруженных образцов.

Палеонтологи определили, что мозг и сенсорные системы лагерпетид имеют много общего с таковыми у птерозавров. Особенности мозга, связанные с улучшенными сенсорными способностями птерозавров, также присутствовали у лагерпетидов, что указывает на то, что эти особенности развились до полета.

Исследователи Технологического института Вирджинии планируют собрать и продолжить изучение большего количества окаменелостей триасового периода.

Как сообщал "Апостроф", ранее ученые разгадали тайну останков животного, жившего 100 млн лет назад.