воскресенье, 5 мая

Ученые показали, как ДНК "танцует" внутри человеческой клетки: поразительное видео

Британские ученые сделали снимки молекулы ДНК, на которых видно, как генетический код человека "танцует" внутри человеческой клетки.

Об этом пишет издание Express.

В ДНК зашифрован генетический код живого организма - от цвета волос до размера носа человека, именно ДНК указывает вашему телу, как расти, развиваться и производить белки, позволяющие вам работать. Лишь в 1953 году биологи Джеймс Уотсон и Фрэнсис Крик впервые продемонстрировали структуру двойной спирали ДНК. Почти 70 лет спустя исследователи из университетов Шеффилда, Лидса и Йорка сделали еще один прорыв в изучении ДНК.

Во вторник, 16 февраля, ученые опубликовали первые видео, показывающие, как петли ДНК "танцуют" вокруг клетки. Невероятные кадры были созданы на основе изображений молекулы ДНК с высоким разрешением, которые когда-либо делали ученые.

До недавнего времени технология ограничивала ученых только фотографированием нашего генетического кода. Но британские исследователи объединили мощные суперкомпьютерные симуляции и усовершенствованную атомно-силовую микроскопию, чтобы создать видео танцующей ДНК.

Изображения были уже достаточно подробными, чтобы увидеть структуру двойной спирали, но видео позволили исследователям увидеть положение каждого отдельного атома в ДНК, когда она танцует.

"Увидеть спиральную структуру всей молекулы ДНК было чрезвычайно сложно. Цикл позволил исследователям предоставить мини-кругу дополнительный поворот, заставив ДНК танцевать еще энергичнее. Для сравнения, когда они делали снимки расслабленной ДНК, без каких-либо поворотов, молекулы сделали очень мало движений, но когда они внесли дополнительный поворот, петли ДНК приобрели гораздо более экзотические формы", - заявила доктор Элис Пайн, преподаватель кафедры полимеров и мягких веществ из Университета Шеффилда, которая сняла эти кадры.

Предыдущие исследования предположили, что мини-круги ДНК могут быть показателем здоровья и старения, а также потенциальными маркерами заболевания.

Возможность изучать ДНК в таких беспрецедентных деталях также может открыть двери для новых лекарств и генной терапии.

Как сообщал "Апостроф", ранее команда ученых из UC San Diego Stem Cell Program изучила неандертальцев и установила их отличия от современных людей.