воскресенье, 19 мая

В Китае нашли останки динозавра и яйца с эмбрионами - погиб, сидя на гнезде: фото

В Китае обнаружили окаменелые останки динозавра, сидящего в гнезде на яйцах, в которых сохранились эмбрионы.

Об этом пишет Whatsnew 2 day.

Останки овирапторозавра, динозавра-теропода, похожего на птиц, который жил 130–66 миллионов лет назад, нашли в скалах возрастом 70 миллионов лет, раскопанных недалеко от железнодорожного вокзала в городе Ганьчжоу, провинция Цзянси.

Взрослого овирапторозавра обнаружили в кладке из не менее 24 яиц, по крайней мере семь из которых содержали останки скелета невылупившихся птенцов.

Находка дала возможность понять, что, что овирапторозавры высиживали свои гнезда, а не просто охраняли, как крокодилы.

"Хотя несколько взрослых овирапторидов были обнаружены в гнездах их яиц и раньше, в этих яйцах никогда не было эмбрионов. В этот раз детеныши были почти готовы к вылуплению, что, несомненно, говорит о том, что этот овирапторид заботился о своем гнезде в течение долгого времени", - отметил палеонтолог позвоночных Мэтью Ламанна из Музея естественной истории Карнеги в Питтсбурге, штат Пенсильвания.

Он добавил, что этот динозавр был заботливым родителем, который в конце концов отдал свою жизнь, ухаживая за своими детьми.

Как сообщал "Апостроф", в окаменелостях, раскопанных в Узбекистане, был обнаружен ранее не идентифицированный вид динозавров, которые были в два раза больше двухэтажного автобуса.