четверг, 25 апреля

​Непорочное зачатие возможно: в США ученые провели уникальный эксперимент

В зоопарке Сан-Диего пара калифорнийских кондоров вылупилась из неоплодотворенных яиц. Это первый случай партеногенеза, зафиксированный у этого вида птиц.

Об этом пишет dailymail.

Партеногенезом называют половое размножение, при котором зарождение эмбриона происходит без участия самца. Плод развивается из яйцеклетки матери, получая от родительницы не половину, а все 100% генетической информации. Ранее партеногенез наблюдали у ящериц, комодских варанов, кур, индеек, домашних голубей и некоторых других позвоночных. У насекомых и членистоногих он встречается чаще.

Уникальный случай обнаружили случайно, когда проверяли генетический материал кондоров, живших в зоопарке.

Две самки кондоров произвели потомство, которое ученые связали с ними, но не обнаружили связи с особями мужского пола. Сейчас этих кондоров уже нет. Один из них умер в 2003 году в возрасте двух лет, а другой — в 2017 году в возрасте восьми лет.

"Эти находки представляют собой первую основанную на молекулярных маркерах идентификацию факультативного партеногенеза у видов птиц, особенно самок, находящихся в регулярном контакте с фертильными самцами", — говорится в исследовании.

Этот редкий вид находится на грани вымирания. Исследователи уже больше 30 лет проводят обширные исследования в области генетики в надежде спасти этих птиц.