четверг, 2 мая

В Китае нашли червя возрастом 520 млн лет - может быть важным звеном эволюции: фото

Найденный в Китае древний бронированный червь может стать ключом к разгадке эволюционной истории разнообразной коллекции морских беспозвоночных.

Об этом сообщает sciencenews.

Так, обнаруженная а Азии окаменелость недавно идентифицированного червя, получившего название Wufengella, возрастом около 520 млн лет, может оказаться недостающим звеном между тремя типами, которые составляют группу морских существ, называемых лофофоратами.

Читайте также: В Германии нашли уникальную могилу, которой более 10 тысяч лет: фото

"Мы предполагали, что общим предком могло быть какое-то червивое животное с пластинами на спине", — расскзал Винтер из Бристольского университета в Англии.

Но, отмечает он, у них никогда не было этого животного.

Примерно полмиллиарда лет назад почти все основные группы животных вырвались на сцену в шквале эволюционного разнообразия во время так называемого кембрийского взрыва. За это время лофофораты испытали быстрый рост видов, что скрыло эволюционную историю группы.

Одна вещь, которая связывает различные типы группы, — это их щупальцеобразные питательные трубки, известные как лофофоры. Но помимо этой общности, все типы совершенно разные. Брахиоподы – панцирные животные, на первый взгляд напоминающие моллюсков. Мшанки, широко известные как моховые животные, представляют собой микроскопические оседлые существа, которые живут кораллоподобными колониями. А форониды, или подковообразные черви, — это несегментированные существа с мягким телом, которые живут в стационарных трубчатых структурах.

Wufengella является долгожданным недостающим звеном, предупреждает он, а скорее предполагает это.

Некоторые исследователи выдвинули гипотезу, что общий предок лофофоратов был неподвижным существом, которое сидело на морском дне и питалось только через трубки, как и его современные родственники. Окаменелость Wufengella может опровергнуть эту идею; вместо этого строение тела животного предполагает, что оно ползало, говорят исследователи.

Теперь, когда исследователи нашли одну Wufengella , они надеются найти больше, отчасти чтобы увидеть, существуют ли другие разновидности. И, возможно, команда могла бы идентифицировать еще более далеких предков на древе жизни, которые могли бы связать лофофоратов с другими группами животных, такими как моллюски, говорит Винтер, еще больше уточняя, как связана жизнь на Земле.

Напомним, археологи нашли свидетельства существования 1400-летнего королевского зала первых королей Восточной Англии в Рендлшеме, Саффолк, Великобритания. Это самое обширное и материально богатое поселение того времени, известное в Англии.