Способна светиться в темноте: ученые открыли необычную акулу, видео

Исследователи из Бельгии и Новой Зеландии обнаружили три вида глубоководных акул, один из видов которых является самым главным хищником в мире, с биолюминесценцией - они светятся в темноте. До этого не было зафиксировано подобных случаев у таких крупных позвоночных.

Об этом пишет The Guardian.

Читайте также: У берегов США обнаружили рыбу-"инопланетянку" со светящимися глазами: фото и видео

О кайтфиновых акулах известно с 18 века, но только в январе 2020 года исследователи впервые заметили, что они светятся в темноте. Биолюминесценцией обладает примерно каждый десятый вид акул, но кайтфины длиной до 1,8 метра являются самыми большими из обнаруженных с такой способностью.

"Это был один из моих Святых Граалей — увидеть светящуюся большую акулу", - сказал соавтор исследования, биолог из Католического университета Лувена в Бельгии Жером Маллефет.

В 1980-х годах ученые провели исследования, в результате которых стало известно, что у акул есть светоизлучающие органы в их коричневой коже, но никто до этого не видел их живыми и светящимися.

Фото: Jérôme Mallefet/FNRS

Так, команда ученых была на борту рыболовного исследовательского судна в 1,5 тысячах километров от Новой Зеландии. Специалисты использовали траловую сетку коммерческого масштаба для изучения видов, что находятся в сумеречной зоне океана, на глубине примерно 800 метров.

Жером Маллефет стал первым, кому удалось аккуратно перевести акул в затемненное помещение. Приглушив свет, он увидел, как тела живых акул мерцают сине-зеленым светом.

Фото: Jérôme Mallefet/FNRS

Стоит отметить, что более мелкие виды глубоководных акул используют свет для выживания и общения друг с другом. Например, у некоторых на спине есть шипы, которые светятся, как световые мечи, предупреждая врагов, чтобы они не приближались к ним.

При этом кайтфиновые акулы - большие, поэтому им не нужно беспокоиться о том, чтобы спрятаться от других хищников. По мнению Маллефета, их светящаяся нижняя сторона может освещать морское дно, что помогает им охотиться, а также незаметно подкрадываться к добыче.

Напомним, австралийский рыбак вытащил из глубины более 600 метров акулу с человеческой "улыбкой" и глазами-бусинами.