среда, 1 мая

Почти как четыре футбольных поля: в Нидерландах нашли свой "Стоунхэндж"

Ученые в Нидерландах наткнулись на удивительную находку. Во время археологических раскопок нашли аналог Стоунхенджа, возраст которой достигает более четырех тысяч лет.

Об этом информирует Reuters.

Читайте также: Под Днепром раскопали "украинский Стоунхендж" – там хоронили вождей и шаманов: фото и видео

Как отмечается, в древности люди могли использовать место, как святилище, подобно британскому Стоунхенджу. Оно состоит из рвов, а также могильных курганов.

Ученые считают, что люди могли собираться там для жертвоприношений, похорон, банкетов или каких-то ритуалов.

Величина святыни – три футбольных поля. Ее самый большой курган имеет диаметр 20 метров и был, вероятно, солнечным календарем. Вокруг холма был ров с несколькими ходами – солнце просвечивало сквозь проходы в самый короткий и длинный день года.

"Люди использовали календарь для определения важных моментов, таких как праздники и дни сбора урожая", – рассказали исследователи.

Также были обнаружены останки десятков мужчин, женщин и детей. Нашли коллекцию из миллиона предметов, среди которых стеклянная бусина возрастом 1 тыс. лет. Некоторые артефакты датируются 2,5 тыс. годом до н. е.

Как известно, Стоунхендж – это каменное мегалитическое сооружение, расположенное в графстве Уилтшир (Англия). Появилась в несколько этапов между 3,1,тыс. и 1,6 тыс. до н. е. Состоит из сооружений, построенных из крупных менгиров.

Ранее мы писали, археологи из Великобритании нашли 1300-летние бусы из золота и драгоценных камней, которые считаются самыми дорогими в своем роде из всех когда-либо найденных. Вероятно, оно принадлежало королевскому лицу.

В Польше археологи обнаружили массовое захоронение вампиров: сотни людей были казнены