суббота, 27 апреля

Эхо эпохи жестокости: ученые обнаружили скелеты без голов, которым более 4 тысяч лет

Ученые в северо-восточном Китае наткнулись на погребение древних скелетов без голов. Они стали жертвами жестокой резни около 4,1 тыс. лет назад.

Об этом сообщает издание Live Science.

Читайте также: Наилучше сохранившаяся мумия в мире: как выглядела бы "ледяная Хуанита" из Аргентины сейчас, фото

Как говорится, речь идет о 41 обезглавленном скелете. Они говорят о древней охоте за головами, ставшей крупнейшим событием подобного рода со времен неолита в Азии.

Раскопки провели на месте Хунхэ в провинции Хэйлунцзян. Во время шести сезонов, начиная с 2013-го, исследователям удалось раскопать всего 68 скелетов.

"Из них 41 обезглавлен, причем большинство из них имели признаки насилия. Женщины и дети без головы с порезами на шейных позвонках свидетельствуют о жестокости этих людей", - сообщили ученые.

Жертвами стали женщины и подростки, заставившие ученых задуматься о мотивах такой резни. По одной из теорий поселение могло активно враждовать с другими племенами, ведь там были оборонительные траншеи. Нападавшие воспользовались возможностью, пока отсутствовали мужчины, забрали головы как трофеи. Тела перенесли для захоронения в двух домах.

Значение исследования состоит не только в том, чтобы раскрыть ужасную страницу древней истории, но и пролить свет на динамику межличностного насилия.

Ранее "Апостроф" писал, что археологи обнаружили на кукурузном поле в Северной Ютландии два клада с серебром викингов и монет конца 10 века.

Мог сражаться за Ганнибала или Цезаря: археологи обнаружили останки боевого слона, фото