четверг, 2 мая

Меняет представление о заселении Европы: ученые выяснили когда первобытные люди перешли Альпы

Ученые всколыхнули мир науки своим открытием: первобытные люди пересекли Альпы без малого 45 000 лет назад.

Об этом сообщает издание Nature.

Читайте также: Почему вымерли неандертальцы в Европе: ученые еще на шаг приблизились к раскрытию тайны

В период между 40 тысячами и 50 тысячами лет назад на землях современной Европы и Азии произошел обмен населением между Homo sapiens (современные люди) и неандертальцами, причем первые неукоснительно вытесняли вторых. Новое исследование приводит свежие доказательства миграционных перемещений людей в тот период, доказывая, что новаторские группы Homo sapiens пересекли горные Альпы и поселились в северной Европе (в частности, в современной Германии) 45 тысяч лет назад.

Значимость открытия доказательств, связанных с пересечением людьми Альп, имеет большое значение, ведь доказывает: homo sapiens присутствовали в центральной и северо-западной Европе за несколько тысяч лет до того, как последние европейские неандертальцы вымерли в юго-западной Европе.

Поскольку 45 тысяч лет назад конкуренция за землю была действительно кровопролитной, древнейшие группы Homo sapiens в Евразии имели сильный стимул мигрировать в места, где популяции неандертальцев были редкими или вообще не существовали.

Открытие, что люди пересекли Альпы, чтобы добраться до Германии, интересно еще по одной причине. Существование человеческого поселения, которое берет свое начало в эту холодную эру, подчеркивает физическую крепость и культурную гибкость, которые дали Homo sapiens преимущество их неандертальским двоюродным братьям. Такое преимущество, которое гарантировало, что один вид выживет, а другой вымер.

Как показали исследования доисторических человеческих останков, найденных в Ранисе, адаптация к климату, несомненно, была одним из главных факторов, давших людям такое решающее преимущество для выживания. Независимо от того, двигались ли они в районы, где было слишком жарко или слишком холодно, люди могли справиться с этим переходом, тогда как их двоюродные братья-неандертальцы не могли.

Ранее мы рассказывали, где живут люди, у которых больше всего неандертальских генов.

Почему одни люди "совы", а другие - "жаворонки": ученые нашли объяснения у неандертальцев