среда, 1 мая

Ученые обнаружили огромную черную дыру вблизи Земли: в 33 раза массивнее Солнца

Вблизи Земли астрономы обнаружили черную дыру в Млечном пути, что в 33 раза тяжелее Солнца – ее назвали Gaia BH3.

Об этом сообщает CNN.

Обнаруженный объект расположен на расстоянии 1,926 световых лет в созвездии Орла. Он стал второй самой близкой к Земле известной черной дырой. Ближайшая же черная дыра, известная как Gaia BH1, находится на расстоянии около 1,500 световых лет и имеет массу в 10 раз больше массы Солнца.

Самая массивная черная дыра в нашей галактике, Стрелец А*, находится в центре Млечного Пути. Ее масса в 4 миллиона раз больше, чем масса Солнца. Важно отметить, что это сверхмассивная чёрная дыра, а не звездная.

Читайте также: Ученые показали редкое фото черной дыры "Стрелец А" в центре нашей галактики

Секрет процесса образования сверхмассивных черных дыр учёные пока не разгадали. Но согласно одной из теорий, они формируются при коллапсе больших космических облаков. Звездные чёрные дыры образуются при смерти массивных звезд. Таким образом, Gaia BH3, образовавшаяся в результате смерти массивной звезды, является самой мощной черной дырой в нашей галактике.

Звездные черные дыры, наблюдающиеся в галактике Млечный Путь, в среднем в 10 раз тяжелее Солнца. До открытия Gaia BH3 самой известной звездной черной дырой в нашей галактике была Cygnus X-1, масса которой превышает массу Солнца в 21 раз. Хотя Gaia BH3 является исключительной находкой в нашей галактике по меркам астрономов, по массе она похожа на объекты, найденные в очень далеких галактиках.

Ранее мы сообщали, что ученые обнародовали результаты нового исследования по рекам, озерам и водоемам на Марсе.

На скольких планетах Млечного Пути есть жизнь: ученые дали ответ