воскресенье, 16 июня

16 июня

Динозавры с кожей рептилии и клювом, как у попугая: новое исследование пролило свет на удивление эволюции

Ученые обнаружили новую информацию о необычном динозавре Psittacosaurus, у которого была кожа, как у рептилий и клюв, словно у попугая – в ходе эволюции он имел одновременно чешую и перья.

Об этом сообщает "Haaretz".

Так, согласно новым исследованиям и анализу чрезвычайно хорошо сохранившейся кожи пернатого динозавра "Psittacosaurus", что означает "ящерица с попугайным клювом", оказалось, что этот вид при переходе от чешуи к перьям определенный период имел и то, и другое.

Отмечается, что этот динозавр жил в биотном поле Джехол в Китае около 130 миллионов лет назад, в ранний меловой период.

Следует отметить, что таких динозавров находили и раньше, в частности – в 2014 году в Сибири. Однако их кожа не сохранилась так хорошо, чтобы ее можно было изучить.

Читайте также: Как вымерли динозавры после падения астероида: озвучены результаты нового исследования

Результаты нового исследования стали для ученых настоящей неожиданностью.

"Наши недавние открытия перьев у птерозавров (двоюродных братьев динозавров) убедительно свидетельствуют о том, что перья возникли у общего предка птерозавров и динозавров во время раннего триаса, почти 250 миллионов лет назад", — отметил один из ученых, добавив, что перья сначала служили, как теплый покров тела, а не для полета. Это позволяет предположить, что оперение является базовым состоянием для всех динозавров.

Кроме этого, палеонтологи сообщили, что на хвосте динозавра была щетина, а остальное его тело было чешуевидным. Теперь появилось подтверждение, что щетина на хвосте пситакозавра была перьями.

"Эти чешуи не являются остатками рептилий, поскольку они эволюционировали вторично из перьев – после эволюционного перехода от чешуи к перьям некоторые перья эволюционировали в структуру, похожую на чешую рептилий", – пояснили ученые. Итак, новое исследование проливает свет на переход от чешуи к перьям, доказывая, что там, где он был оперен, пситакозавр имел кожу птичьего типа, а там, где ее не было, он сохранил кожу рептилии.

Изученный экземпляр пситтакозавра NJUES-10 в естественном (верхняя половина) и ультрафиолетовом свете (нижняя половина) демонстрирует оранжево-желтую флуоресценцию окаменевшей кожи.

Напомним, в Таиланде открыли новый вид динозавра ростом всего 60 см.

Забытый повелитель оазы: как выглядел титанозавр, живший 75 миллионов лет назад