Ученые извлекли ДНК мумий из необычного вещества

Исследователи выяснили, что, вши найденные на тысячелетних мумиях, сохранили ДНК человека.

Об этом сообщает vokrug sveta.

"Наша генетическая информация может быть сохранена с помощью липкого вещества, вырабатываемого головными вшами. Помимо генетики, биология вшей может дать ценные сведения о том, как люди жили и умирали тысячи лет назад", - заявили ученые.

На сегодняшний день спрос на образцы ДНК из древних человеческих останков в последние годы значительно вырос, поскольку технологии помогают с помощью ДНК ответить на многие вопросы истории, в частности, понять миграцию и разнообразие древних человеческих популяций.

Исследовательская группа извлекла ДНК из секрета вшей, собранного на нескольких мумифицированных останках (1500-2000 лет назад) в Аргентине. Было обнаружено, что образцы, использованные для исследований ДНК из секрета вшей, содержат ту же концентрацию ДНК, что и зуб и в два раза большую концентрацию, чем костные остатки. Помимо анализа ДНК, с помощью паразитов ученые смогли также сделать выводы об условиях, в которых жили люди и даже предположить причину их смерти.

Ранее "Апостроф" писал, что австралийские ученые раскрыли секрет вымирания гигантских громовых птиц Genyornis newtoni. Оказалось, что они страдали остеомиелитом - воспалительным заболеванием костной ткани или костного мозга с поражением элементов кости, и жили в период сильной засухи.