Россиян все меньше задевает тематика Победы во Второй мировой, потому Кремль теряет мощный инструмент пропаганды, который использовался для мобилизации населения.
Об этом рассказал профессор МГИМО, российский политолог Валерий Соловей в эфире радиостанции "Эхо Москвы".
Он пояснил, почему тема Победы себя изживает: "Потому что это уже не личная память, как это было, скажем, 30-40 лет назад, когда было много людей, действительно, воевавших, и это тем или иным образом передавалось".
Соловей пояснил, что сейчас у россиян понимание о Победе складывается из официальной пропаганды, историй их предков, которые они слышали даже не из первых уст, а также из учебников истории.
"Чем дальше мы от того времени уходим, тем менее мобилизующим эффектом этот миф обладает", - говорит политолог, подчеркнув, что время действительно вносит свои коррективы. В качестве примера Соловей приводит Францию, где жители не гордятся войнами Наполеона, даже самыми успешными.
В связи с этим, говорит профессор, Кремль столкнулся с серьезной проблемой, теряя мощный рычаг пропаганды: "Это очень серьезная проблема для организации президентской кампании, да? Кто бы ни пошел от власти, ему нужна повестка, с помощью которой можно было бы убедить общество проголосовать. А общество сейчас в чем нуждается? Оно нуждается не в истории, оно нуждается в будущем".
Ранее в России объяснили, почему соседние с РФ страны отказываются от георгиевской ленты и других символов "победобесия".